Информационный Центр Правительства Москвы
30 июня 2025, понедельник, 21:27
Новости

Третий пересадочный контур заработает в полную силу в 2020 году

Третий пересадочный контур заработает в полную силу в 2020 году
фото: РИА Новости/Евгений Самарин
Правительство Москвы утвердило трассировку и этапы ввода в строй Третьего пересадочного контура метрополитена, который будет по сути его второй кольцевой линией. Об этом 28 ноября сообщила «Российская Газета».
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новое кольцо будет иметь длину 58,9 км. На всем его протяжении разместятся 28 станций. Первые 6 из них уже строятся и будут введены в эксплуатацию в 2016 году. Это «Нижняя Масловка» (с пересадкой на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской линии и «Выставочную»). В 2017-м запустят участок от «Нижегородской» (пересадка на Кожуховскую линию) до «Нижней Масловки». В 2018-м - западный участок, который, в частности, будет обслуживать новый Парламентский центр в Мневниках. В 2019-м - южный участок - от станции метро «Каховка» до станции «Проспект Вернадского», и в 2020-м кольцо наконец-то замкнется и по нему начнется полноценное движение. «Сооружение Третьего пересадочного контура - это мегапроект, самый крупный за всю историю столичного метростроения, - подчеркнул Марат Хуснуллин. - Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству метро».
Необходимое финансирование на сооружение ТПК - 300 миллиардов рублей - предусмотрено адресной инвестиционной программой Москвы, отметил Марат Хуснуллин.
Он уверен, что осложнившаяся экономическая ситуация в столице никак не повлияет на планы строителей. В настоящее время строительство подземки идет на 350 площадках, его ведут 29 тоннелепроходческих комплексов и около 40 тысяч метростроителей.
Последние обновления: