Информационный Центр Правительства Москвы
26 июня 2025, четверг, 07:53
Новости

Внедрение системы ЕМИАС сократило время ожидания приема к врачу в два раза

Внедрение системы ЕМИАС сократило время ожидания приема к врачу в два раза
Информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами нужного специалиста, кроме того, более 80% посетителей поликлиник теперь попадают к врачу в пределах пяти минут от назначенного времени. Об этом 24 ноября сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы.

Центр мониторинга ЕМИАС позволяет в режиме реального времени отслеживать доступность и востребованность амбулаторно-поликлинической помощи на карте Москвы в разрезе округов, медицинских учреждений и специальностей врачей и в случае необходимости перераспределять ресурсы. Планируется, что в будущем году система также станет отслеживать ход диспансеризации, показывать доступность высокотехнологичной медицинской помощи, состояние общегородских листов ожидания, динамику льготного лекарственного обеспечения и многое другое.

По словам заместителя главы Департамента информационных технологий города Москвы Владимира Макарова, уход от «участкового» принципа работы поликлиник – теперь пациент в информационном киоске видит сразу всех терапевтов медучреждения - привел к абсолютной доступности терапевтов для населения.
«Когда мы проанализировали результаты работы за девятимесячный период, то доля тех, кто не смог попасть к врачу в комфортные сроки, составила менее 1%. Для сравнения, в одном из округов, где сохранен «участковый» принцип, этот показатель находится на уровне 45%. Более того, во многих кластерах время ожидания приема врача составляет ноль дней – то есть врач доступен прямо в данный момент времени», - рассказал Владимир Макаров.
Последние обновления: