Информационный Центр Правительства Москвы
17 июня 2025, вторник, 08:24
Новости

В 2012 году завершится реконструкция четырех столичных вокзалов

В 2012 году завершится реконструкция четырех столичных вокзалов

До конца 2012 года власти Москвы совместно с ОАО «РЖД» планируют завершить реконструкцию Павелецкого, Ленинградского, Савеловского и Рижского вокзалов и уже в следующем году приступить к модернизации оставшихся вокзальных комплексов города. Об этом 4 июля сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения Павелецкого вокзала.

«Российские железные дороги активно включились в работу по комплексной реконструкции всех вокзалов в Москве. В этом году завершим работы на 4 вокзалах, в следующем - приступим к реконструкции остальных», - сказал градоначальник.

По словам президента «РЖД» Владимира Якунина, в 2013 году начнутся работы на Казанском и Киевском вокзалах. «Работа очень сложная, поскольку это памятники истории и культуры. Нам предстоит реконструкция с сохранением исторического архитектурного облика зданий», - сообщил он.

Как отметил Сергей Собянин, реконструкция вокзалов касается не только внутренних помещений и внешнего вида здания, но и привокзальной площади. «Наша задача сделать вокзалы столицы удобными, чтобы у человека возникало желание воспользоваться его услугами», - сказал мэр.

Он добавил, что для города принципиально важное значение имеет также организация движения общественного транспорта на территории, прилегающей к вокзалу. «В частности, при реконструкции Павелецкого вокзала мы планируем увеличить частоту движения трамваев, организовать цивилизованную парковку для такси. Это комплексный подход», - добавил Сергей Собянин.

Мэр столицы также сообщил, что в настоящее время завершается разработка концепции программы комплексной реконструкции пригородных путей сообщения. Эта программа призвана увеличить объемы пригородных перевозок.

«Мы считаем, что у пригородного сообщения есть большой потенциал. Думаю, мы увеличим объем перевозок практически в 1,5 раза до 900 млн пассажиров», — заявил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что программа развития пригородных перевозок поможет в решении транспортных проблем Москвы и Подмосковья, а также позволит разгрузить МКАД и близлежащие магистрали. Предварительная стоимость проекта реконструкции составляет около 160 млрд рублей. 

«Это серьезный прорывной проект, над которым мы будем работать в ближайшие годы», —заключил столичный градоначальник.

Государственная программа города Москвы \"Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.\", подпрограмма \"Железнодорожный транспорт\", имеет следующие задачи:
1.Преобразовать железнодорожный транспорт Московского региона из пригородного в пригородно-городской, интеграция железной дороги в систему городского скоростного транспорта, ориентированную на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва–пригород, но и между отдельными районами города, включая перевозки по Малому кольцу.
2. Создать новые транспортные артерии пассажирского движения – Малого кольца и новых железнодорожных диаметров, включив их в систему скоростного городского транспорта, что позволит разгрузить существующий городской транспорт.
3. Повысить качество пригородно-городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава.
4. Увеличить объемы отправления пассажиров дальнего следования, включая пассажиров в скоростном и высокоскоростном движении.
5. Повысить качество обслуживания пассажиров дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо (РЭД) и вагоно-моечными комплексами.
6. Увеличить рост объемов перевозки грузов, полностью исключив следование через Москву транзитных грузов.


 

Последние обновления: