Москвичи будут ставить оценки работникам ЖКХ
По словам Фокина, коммунальщиков хотят оценивать как таксистов. "Вы выходите из такси и сразу отмечаете на портале или в мобильном приложении, где его заказывали, насколько хорошо работал таксист. Точно так же можно сделать и с ЖКХ: к вам пришел сантехник, починил что-то, и после его ухода вы оцениваете качество работы", ―сказал Фокин.
Он рассказал, что эта идея попала в "шорт-лист" конкурса "Новаторы Москвы". Всего в рамках проекта из 1,2 тысяч предложений было выбрано 100 самых интересных. "В итоге в финал прошли по три идеи от каждого департамента Москвы, с ними начинается работа расчету бюджета, плану реализации. Итоги конкурса подведут в начале декабря. Предполагается, что окончательно для реализации выберут около 20 проектов", ― пояснил он.
Автор проекта, начальник отдела префектуры Зеленоградского административного округа Анна Коробова пояснила, что систему опробуют в 2015 году на едином городском подрядчике ГБУ "Жилищник". "Сейчас мы разрабатываем список показателей, по которым будут оценивать эффективность коммунальной службы в целом и отдельных ее сотрудников, а также анкету для жильцов. Предварительный список вопросов в ней занял две страницы. Мы передали ее ГБУ "Жилищник", ждем комментариев и согласования", - сказала Коробова.
По ее словам, деятельность "Жилищника" в целом можно будет оценить по показателям доступности, например, насколько быстро можно дозвониться в диспетчерскую, работает ли кнопка вызова в лифте и т.п. В анкете будут вопросы о том, насколько в целом жильцы оценивают качество услуг, а также замечания о работе конкретных специалистов. "Мы разрабатываем вопросы, которые отразят качество работы слесаря, сантехника, диспетчера и других сотрудников. Например, важным качеством диспетчера может стать доброжелательность", - сказала Коробова.
По мнению авторов проекта, данные опроса жителей должны стать показателем, определяющим зарплату коммунальщиков. "По этим обращениям раз в полугодие сделают репрезентативную выборку, из нее будет видно, какие отделения "Жилищника" или конкретные сотрудники работают плохо. Оценка специалистов должна определять их премию", - объяснила собеседница M24.ru.
По словам Коробковой, сейчас обсуждается, каким именно образом будут налаживать "обратную связь" с жильцами. "Кто-то захочет оценивать ЖКХ через гаджеты и приложения вроде "Активного гражданина". Но в то же время, пенсионеры, которые чаще всего и вызывают коммунальщиков, не всегда любят и умеют пользоваться интернетом. Для них подойдет бумажное анкетирование.
Коробкова добавила, что префектура ЗелАО сейчас разрабатывает пилотный проект, который реализуют в первом квартале 2015 года.
Последние обновления:
- Территория общего пользования вблизи жилой застройки в Щербинке освобождена от заброшенного самостроя
- Более 5 тыс. «забытых» документов выдано москвичам в 2025 году
- Новогодние каникулы в Музее кино на ВДНХ начнутся 28 декабря
- Вся информация о карте москвича теперь доступна в личном кабинете на портале мэра столицы
- Хвостатых пациентов госветклиник поздравят в рамках акции «Елка для питомца»