Победитель торгов на столичную «наружку» определился еще до аукциона

фото: РИА Новости\Антон Денисов
В понедельник, 1 сентября, в столичном департаменте СМИ и рекламы состоялось вскрытие конвертов желающих участвовать в назначенном на 4 сентября аукционе, где будут разыграны 1140 мест под наружную рекламу. Места были разбиты на восемь лотов: крупные (298-299 мест стартовой ценой 4,644-4,658 млрд руб.) и небольшие (61-62 места стартовой ценой 878-893 млрд руб.).
Это уже вторые массовые торги за наружную рекламу в столице.
Получилось, что средняя цена одной конструкции по итогам торгов составила 1,022 млн руб. в год, одного щита, самого востребованного в России формата, — 1,69 млн руб. в год. На эти расценки департамент ориентировался, когда формировал стартовую стоимость новых лотов. Средняя цена одной конструкции (сейчас на торги выставлены места только под щиты и уличную мебель) достигла 1,535 млн руб. Операторы еще в августе, когда документация на новый аукцион была опубликована, заявили, что расценки завышены: после прошлогодних торгов, когда размещение для рекламодателей резко подорожало, спрос на столичную наружную рекламу снизился. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», за первые шесть месяцев этого года доходы владельцев рекламных конструкций в Москве снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб. без НДС, тогда как по всей России выросли на 1,3%, до 18,23 млрд руб.
Коммерческая загрузка рекламных поверхностей в первом полугодии составила в среднем 52,5% против 74,1% годом ранее.
На все восемь лотов были поданы только две заявки, два небольших лота заинтересовали три компании, выяснилось на вскрытии конвертов.
На все лоты претендуют ООО ТРК, структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера, который в 2011 неожидано выиграл аукцион на право размещать в ближайшие пять лет рекламу в московском метро. В августе прошлого года структуры «Гемы» выиграли и несколько небольших лотов уже на классическую наружную рекламу. На все лоты подало заявку и ООО «Русс Аутлор», структура крупнейшего в стране оператора наружной рекламы RussOutdoor. Но компания не предоставила платежные документы, подтверждающие обеспечение своих заявок (10% от стартовой цены лота). Еще один участник — ЗАО «Олимп», структура оператора «Веры-Олимп», претендует только на пятый и шестой лоты. «Вера-Олимп» участвовала и в прошлогодних торгах, выиграв несколько лотов.
Из-за отсутствия обеспечения RussOutdoor не будет допущен до аукциона, разъяснил представитель уполномоченной компании по организации торгов. Тем самым, по шести из восьми лотов торги проводиться в четверг не будут. Контракт может достаться структуре «Гема» как единственному участнику аукциона по стартовой цене, если только компания сама не захочет поднять цену. Таким образом, главный победитель аукциона уже известен: «Гема» получит 1316 мест за 20,4 млрд руб.
По двум лотам торги в четверг состоятся.
Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что в бюджет Москвы в любом случае поступит 22,5 млрд руб. от наружной рекламы. С учетом прошлогодних аукционов наружная реклама обеспечит столице за десять лет почти 100 млрд руб.
РБК
Последние обновления:
- Овчинский: 35 домов для программы реновации построят в Можайском районе Москвы
- МИФИ и «Яндекс» будут вместе обучать специалистов по ИИ
- Около 2 тыс. человек отметили День семьи, любви и верности в павильоне «Макет Москвы»
- Жилой дом за счет городского бюджета появится на Летной улице
- Овчинский: На улице Академика Королева в СВАО появилась новостройка по программе реновации