Возле Большого театра появится наземный пешеходный переход

Как заявила пресс-секретарь Департамента капитального ремонта Татьяна Блинова, концепцию разработало архитектурное бюро Wowhaus. До середины июля должен быть составлен проект реконструкции. На разработку документации может быть потрачено около 39 млн рублей. "В основе проекта лежит разработанная концепция. Работы по благоустройству будут проведены до конца года", - сказала Татьяна Блинова.
В Театральном проезде между площадью Революции и Большим театром планируется сделать наземный пешеходный переход со светофором и "островок безопасности". Это позволит восстановить "визуальную и пешеходную целостность" пространства, "перераспределить и увеличить пешеходный поток", говорится в концепции.
Основной проблемой площади Революции называется визуальная "замусоренность" палатками, туалетами, автостоянками и кафе. В проектном задании предлагается снести кафе по адресу Театральная площадь, дом 5, строение 3, чтобы открыть вид на Китайгородскую стену. Сносу также подлежат ярмарочные павильоны и туалетные модули. Площадь Революции планируется превратить в пешеходную зону, вымощенную гранитом. Кроме того, планируется создать на месте грузового двора гостиницы "Метрополь" зеленую зону с летними кафе и музей московских фонарей. "Владельцы отеля не против, но официальные договоренности могут появиться лишь после того, как начнется проектирование", - рассказала гендиректор Wowhaus Анна Ищенко.
По ее словам, светофор на "зебре" на Театральном проезде будет согласовываться с транспортными ведомствами. Между тем эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков поддержал организацию наземного перехода возле Большого театра.
"Это будет гораздо удобнее для пешеходов, особенно маломобильных, чем если бы решили делать подземный переход. В центральной части европейских городов, на которые Москва ориентируется в плане развития городского пространства, подземных переходов почти нет", - отметил Владимир Свириденков.
По мнению эксперта, светофоры на "зебре" незначительно снизят пропускную способность магистрали. "Вместе с тем это может способствовать снижению избыточного автомобильного потока в центре Москвы", - сказал Владимир Свириденков.
Последние обновления: