Экологическую стратегию столицы утвердят в мае 2014 года

Как сообщила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко, она предполагает, в том числе, уменьшение числа парковочных мест во дворах, создание комплексов подземных гаражей и муниципальных парковок – чтобы освободить обочины дорог, а также введение зависимости транспортного налога от эко-класса машины. Разработчики стратегии ратуют за развитие системы экологичных видов транспорта – электромобилей и электробусов, а также монорельса, скоростного трамвая и рельсовых автобусов.
Конкретных цифр и проектов стратегия не предполагает – в ней описаны лишь векторы развития Москвы с точки зрения экологической политики. "Все меры стратегии касаются снижения нагрузки на атмосферный воздух, а транспорт загрязняет его больше всего, поэтому проект предполагает развитие экологичного транспорта", - рассказала Вера Степаненко.
Что касается автостоянок, создание парковочных карманов во дворах до сих пор часто происходило за счет газонов. "Парковочные зоны нужны, но их необходимо выносить из дворовых территорий или создавать отдельные гаражные комплексы. Мы должны обеспечить жителей машино-местами, но не за счет площади зеленых насаждений", - сказала Вера Степаненко.
В проекте стратегии говорится также, что строительство в жилых комплексах подземных гаражей, а также организация дешевых муниципальных автостоянок необходимы в целях освобождения обочин дорог.
Помимо этого, проект предусматривает введение зависимости транспортного налога от экологического класса машины. Правда, конкретная скидка для машин с двигателями "Евро-4" или "Евро-5" в стратегии не указывается. "Сегодня транспортный налог взимается в зависимости от мощности двигателя, а не от экологических характеристик. Это прописано в Налоговом кодексе РФ, - рассказала Степаненко. – Мы много говорили о необходимости экологической составляющей, но не внедряли, потому что у более дешевых отечественных машин зачастую были двигатели с низкими качественными характеристиками. Мы не хотели бить рублем по рукам наименее обеспеченных граждан. Сейчас промышленность выпускает двигатели с лучшими характеристиками, в городе интенсивно обновляется парк машин. Поэтому зависимостью транспортного налога от экологического класса мы уже никого не обидим".
Вера Степаненко отметила, что эксперты планируют обсуждать Экологическую стратегию до мая 2014 года, доработанный проект должно принять правительство Москвы. Какие из транспортных пунктов войдут в окончательный вариант - еще не ясно.
Последние обновления:
- Более 137 т. корма для животных и вторсырья собрали волонтеры Москвы с начала года
- Началось строительство офисного квартала на севере столицы
- Гости форума «Москва 2030» узнают о работе контрольных органов
- Более 30 домов по реновации расселили в районе Северное Измайлово
- Мэр Москвы: Завершилось строительство школы в Коммунарке