Информационный Центр Правительства Москвы
30 октября 2024, среда, 14:05
Новости

Парковочное пространство у офисов в центре Москвы ограничат

Парковочное пространство у офисов в центре Москвы ограничат
фото: РИА Новости\Антон Денисов
Столичные власти планируют пересмотреть нормативы по обеспеченности офисных зданий в центре Москвы машино-местами, сообщает интернет-портал M24.ru.
По словам замглавы Москомархитектуры Александра Тимохова, при возведении таких объектов застройщикам разрешат уменьшить размер парковочного пространства.
Сегодня московские городские строительные нормы от 2005 года предполагают, что офисы и деловые центры в пределах Садового кольца должны быть обеспечены паркингами из расчета 1 машино-место на 70-80 кв. метров площади здания, банки с операционными залами – 1 машино-место на 35-40 кв. метров, без «операционок» - 65-70 кв. метров. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.
Как именно будут уменьшены строительные нормативы, решится до конца года, отметил Александра Тимохов. Это будет зависеть от транспортной загруженности конкретных районов. «Улично-дорожную сеть в центре города расширять невозможно. Бороться с переизбытком машин нужно другими методами, в том числе директивным ограничением парковочного пространства», - подчеркнул он.
Изменения коснутся только новых объектов и реконструируемых зданий. Стоянки, которые уже построены, сокращать не будут. Не планируется также уменьшать парковочное пространство у жилых домов. «Конечно, запрещать людям приезжать к себе домой на машине мы не вправе, а вот ограничить пользование машиной при посещении офиса мы можем попытаться, тем более, что город заинтересован пересаживать людей на общественный транспорт», - отметил замглавы Москомархитектуры.
До 2016 года в ЦАО планируется реконструировать около 30 зданий. Сейчас в центре идет строительство 196 объектов, из них 27 - жилые дома.
Александра Тимохов добавил, что нормативы 2005 года были нацелены на обеспечение парковочными местами всех желающих. В нынешней ситуации придерживаться этого правила невозможно. Между тем в спальных районах нормы обеспеченности машино-местами существенно менять не планируется. При этом власти хотят разработать такие нормативы для присоединенных территорий. «Для Новой Москвы все будет разрабатываться индивидуально, поскольку туда сложно добраться на чем-либо, кроме машины», - сказал замглавы Москомархитектуры.
Последние обновления: