Информационный Центр Правительства Москвы
10 декабря 2024, вторник, 12:21
Новости

В Москве введут аккредитацию для грузовиков

В Москве введут аккредитацию для грузовиков

Столичные власти планируют ввести в городе систему аккредитации автоперевозчиков. Соответствующую просьбу Департаменту транспорта и дорожно – транспортной инфраструктуры направила дирекция Московского транспортного узла (МТУ). Об этом 17 сентября сообщила газета «Известия».

По задумке ведомства, для ведения учета транспорта будет создан Центр по управлению грузовой логистикой. Эти инициативы прорабатываются в рамках проекта Стратегического плана организации движения грузового транспорта в столице. Эксперты отмечают, что подобные центры успешно функционируют в Европе, где они собирают финансовую документацию по предприятиям, следят за техническим состоянием транспортных средств и проверяют квалификацию водителей.

В дирекции МТУ сообщили, что аккредитация позволит «синхронизировать планы строительства новых терминально-логистических центров и реконструкции существующих грузовых дворов ОАО «РЖД».

Рабочая группа МТУ поддержала предложение Департамента транспорта и дорожно – транспортной инфраструктуры о развитии четырех терминально-логистических центров на станциях «Ховрино», «Люблино» (на территории Литейно-механического завода), «Кунцево-2», «Северянин» (на территории грузового двора Москва-Товарная - Ярославская. Кроме того, планируется закрытие существующих дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги.

Вывод грузовых дворов из центра производится с целью избавить Москву от роли транзитного центра по перемещению грузов. В процессе разработки Стратегического плана по организации грузоперевозок по заказу департамента транспорта этим летом было проведено исследование грузопотока. Работу провели две частные компании - ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп» и Исследовательский холдинг «Ромир» совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Исследование показало, что примерно 35% грузовых автомобилей, курсирующих по столице, являются транзитными, то есть везут грузы из регионов в регионы, при этом 15% из них делают перегрузку в Москве. На железнодорожных дворах транзит выше почти в два раза и составляет около 65%.

Последние обновления: