Движение по трем полосам Алабяно-Балтийского тоннеля будет открыто в ближайшие три недели
В течение недели планируется открыть движение по трем полосам Алабяно-Балтийского тоннеля, а полностью самый дорогой долгострой Москвы, строительство которого обошлось городу в 70 млрд рублей, «поедет» через два месяца, сообщает интернет-портал столичного Стройкомплекса.
«Могу сказать, что это уникальный и один из самых сложных, не побоюсь этого слова, в мире тоннелей. Над ним проходит линия метро и организовано автомобильное движение. Это сложнейший с точки зрения проектирования и строительства объект», - заявил 31 августа и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Он отметил, что сложности строительства связаны, в том числе, с сильным обводнением грунтов. «Регулярно в ходе строительства здесь происходило вываливание грунта вместе с водой. Это обстоятельство вынуждает постоянно закреплять грунты и породу, что требует дополнительного времени», - отметил и.о. заммэра.
Марат Хуснуллин сообщил, что в течение недели строители запустят правую часть тоннеля, на которой будет организовано движение в три полосы. «Мы еще не решили, будет ли это двустороннее движение или одностороннее. В настоящее время рассчитываются наилучшие варианты», - пояснил и.о. вице-мэра Москвы.
Он подчеркнул, что частичное открытие тоннеля улучшит транспортную ситуацию в период, когда у большей части москвичей заканчиваются отпуска и они возвращаются в город.
Марат Хуснуллин заявил, что в планах строителей через два месяца полностью открыть движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. В рамках этой работы будут также адаптированы все прилегающие к тоннелю дороги районного значения.
«Заканчивается самый дорогой долгострой Москвы. Работы здесь ведутся почти семь лет, а стоимость тоннеля составила более 70 миллиардов рублей», - заключил и.о. главы Стройкомплекса.
Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой - нового поперечного направления, связывающего Сколковское и Ярославское шоссе. Возведение тоннеля проводится в рамках проекта строительства Северо-Западной хорды. Бессветофорная Северо-Западная хорда обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Она объединит территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.
- Московский экспортный центр расширяет программу амбассадоров
- Более 28 тыс. сварных соединений на газопроводах столицы проверили в 2024 году
- Город помогает москвичам старше 50 лет получить новую профессию
- Фотовыставку «Добрая елка» проекта «Зима в Москве» открыли в парке «Сокольники»
- Ефимов: По итогам открытых конкурсов определены инвесторы для реализации 14 градостроительных проектов