Главная  /   Информационные технологии  /   Жители столицы совершили более 14,7 миллионов платежей на городских витринах
28 января 2022, пятница, 22:59

Информационные технологии

13 января 2022 Жители столицы совершили более 14,7 миллионов платежей на городских витринах

Жители столицы совершили более 14,7 миллионов платежей на городских витринах

В 2021 году жители Москвы более 14,7 миллиона раз оплатили услуги с помощью сервиса «Мои платежи», из них около восьми миллионов — на mos.ru и 6,7 миллиона — через мобильные приложения «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Количество платежей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 25 процентов. Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.

Сервис «Мои платежи» — многофункциональный инструмент, который автоматически находит неоплаченные счета, предоставляет доступ к архиву платежей, дает возможность оплачивать городские и коммерческие услуги, в том числе несколько счетов одновременно, а также позволяет настроить автоплатеж или создать шаблон.

«В прошлом году в сервисе была добавлена возможность настройки автоплатежей для проведения оплат по договорам аренды городской недвижимости и переводам на благотворительность. Также появился функционал настройки автоплатежей по расписанию и получения уведомлений о новых счетах и, конечно, виджеты для быстрого и удобного поиска счетов. Кроме того, за прошедший год значительно увеличилось количество услуг, которые можно оплатить с помощью сервиса “Мои платежи”», — рассказал Владимир Новиков, директор Департамента сопровождения общегородских платежных систем в Департаменте информационных технологий.

С помощью городских сервисов жители чаще всего оплачивают коммунальные услуги (свыше 7,7 миллиона платежей), услуги, связанные с образованием и развитием детей (около 5,9 миллиона платежей), а также транспортные услуги и штрафы (свыше 800 тысяч платежей).

Что нового появилось в сервисе за последний год

Для пользователей сервиса «Мои платежи» расширили набор услуг, по которым возможна настройка автоплатежей. Жители города получили возможность подключать их для оплаты по договорам аренды городской недвижимости и благотворительным пожертвованиям. Также стала доступна настройка автоплатежей по расписанию, которые срабатывают автоматически с установленной периодичностью: раз в месяц в выбранную дату или раз в неделю.

Возможность настраивать автоплатежи для оплаты единого платежного документа (ЕПД), домашнего телефона (МГТС), кружков, секций, транспортных услуг и услуг образовательных учреждений появилась на портале еще в 2020-м. В 2021 году данной функцией воспользовались более 140 тысяч раз.

Кроме того, пользователям mos.ru стала доступна настройка уведомлений о новых счетах и об оплатах в категории «Образование». Среди них счета за такие востребованные у родителей услуги, как обучение детей в образовательных или творческих кружках и спортивных секциях, в детском саду и группах продленного дня.

Также расширился перечень доступных для оплаты услуг. Например, появилась возможность оплачивать аренду спортивных площадок, добавлено 30 новых благотворительных фондов, появилась возможность оплачивать услуги, предоставляемые в Московской области: вывоз мусора, расчеты с операторами «Межрегионгаза», МособлЕИРЦ.

С 1 сентября продлили акцию с платежной системой «Мир». Держатели карт «Мир» могут оплачивать без комиссии на mos.ru и через городские мобильные приложения счета за жилищно-коммунальные услуги, транспортные штрафы, детский сад, кружки и секции или услуги столичного Департамента городского имущества. Владельцы карт «Мир» также продолжили пополнять лицевой счет «Москвенок» с пятипроцентной скидкой.

Недавно в сервисе «Мои платежи» добавили виджеты для быстрого поиска счетов. Перевод функции поиска счетов по номеру УИН в формат виджета («Счет по УИН») сделал ее более заметной и простой. Еще один новый виджет — «Свидетельство ТС» — позволяет найти штрафы по автомобилю, даже если его данные не указаны в личном кабинете пользователя. Это удобно, если, например, нужно найти и оплатить штрафы своих родственников, данные которых не требуются на постоянной основе в личном кабинете. С момента запуска виджетами воспользовалось более 176 тысяч пользователей, то есть около 16 процентов от общего количества уникальных пользователей сервиса.

Особенности работы сервиса «Мои платежи»

Чтобы попасть на страницу сервиса, необходимо авторизоваться на mos.ru, навести курсор на имя пользователя в правом верхнем углу на главной странице или на вкладку «Услуги», а затем перейти в раздел «Мои платежи» во всплывающем списке.

Поиск счетов авторизованного пользователя производится автоматически по данным, указанным в личном кабинете. Это позволяет всегда быть в курсе выставленных счетов и экономить время на их поиске. Если сервис не отображает счет из-за недостатка сведений, его можно легко найти по уникальному идентификатору начислений с помощью виджета «Поиск по УИН».

Еще одно преимущество — возможность оплачивать счета одновременно: достаточно выбрать все найденные счета и оплатить в один клик. Также для удобства можно сохранить реквизиты банковской карты, номер мобильного телефона или электронного кошелька в новом разделе «Способы оплаты». В этом случае не нужно будет вводить их при последующих оплатах и процесс станет еще быстрее.

Сегодня на mos.ru доступно более 380 электронных услуг и сервисов. Самые востребованные из них можно получить также в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».

фото: РИА Новости/Евгений Биятов