Все государственные услуги в жилищной сфере теперь можно получить в электронном виде
Одни из самых востребованных услуг на mos.ru — в жилищной сфере, рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий. Ежегодно горожане обращаются за ними около 75 тысяч раз. Теперь все госуслуги Департамента городского имущества Москвы переведены в электронный вид. Об этом написал в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Департамент городского имущества предоставлял 13 государственных услуг в жилищной сфере.
«С начала 2022 года поступило уже 40 тысяч запросов, из них около 40 процентов — через mos.ru. Благодаря переводу в электронный вид обратиться за получением госуслуг можно в любое время, а затем следить за ходом их оказания в личном кабинете. Кроме того, некоторые услуги объединили: в результате их осталось семь, так что пользователям будет проще подобрать подходящую», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В процессе перевода в электронный вид внедрили новые государственные услуги. Как сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман, горожанам доступны новые госуслуги по предоставлению помещений и денежных выплат гражданам, состоящим на жилищном учете, по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, по приватизации и деприватизации жилья, а также по заключению договоров социального найма и дополнительных соглашений. Они объединили в себе несколько услуг, которые ранее уже оказывали на mos.ru.
Ранее жители могли получать справку о правах на недвижимость, зарегистрированную до 1998 года, в электронном виде. С апреля 2021 года также онлайн стало возможным сменить статус помещения из нежилого в жилое и наоборот. С 31 августа 2021-го в цифровой формат перешла еще одна госуслуга — постановка на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело, она появилась в результате объединения двух одноименных. Остальные госуслуги теперь можно получить как онлайн, так и в прежнем формате в центрах «Мои документы».
Переводом госуслуг в жилищной сфере в цифровой формат занимался Департамент городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».
«Задача города — сделать так, чтобы как можно больше услуг и сервисов москвичи могли получать онлайн с любого удобного устройства. Одним из приоритетных направлений развития московской цифровой экосистемы в последние годы стал перевод в электронный вид услуг имущественно-земельной и жилищной сферы. Новым этапом этой работы стала цифровизация жилищных услуг — все они теперь доступны в электронном виде. Некоторые услуги для горожан, состоящих на жилищном учете, были объединены. Это сделано для удобства пользователей и упрощения предоставления этих услуг», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Он добавил, что благодаря переводу социально значимых услуг в электронный вид москвичам не приходится тратить время на сбор бумажных документов и поездки в ведомства — органы власти получают нужные справки сами в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
- Пассажиры Мострансавто за ноябрь совершили более 44 млн поездок
- Ученые МГУ «накликали» синтез люминесцентного термометра
- Около 90 тыс. человек посмотрели фотовыставку «История в объективе» в Музее Победы
- Столичные росгвардейцы совершили около 16 тыс. выездов по сигналу «тревога» за прошедший месяц
- РЖД перевезли на 7,3% больше пассажиров с начала года