Информационный Центр Правительства Москвы
27 июля 2024, суббота, 03:20
Информационные технологии

Смарт-услуги и суперсервисы: Москва получила приз на всероссийском конкурсе лучших проектов цифровой трансформации

Смарт-услуги и суперсервисы: Москва получила приз на всероссийском конкурсе лучших проектов цифровой трансформации
фото: РИА Новости/Максим Блинов

Подход Москвы к цифровизации городских услуг и сервисов по достоинству оценили на всероссийском конкурсе лучших региональных практик и проектов цифровой трансформации. Столица получила приз в специальной номинации «Самый амбициозный проект» за переход к проактивному предоставлению услуг и созданию суперсервисов. Об этом сообщила пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы.

Сегодня цифровая экосистема Москвы — это более 380 электронных услуг и сервисов. Значительный объем онлайн-возможностей позволил городу перейти от точечного предоставления услуг к суперсервисам — пакетам сервисов, необходимых москвичам в конкретной жизненной ситуации. Также столица развивает смарт-услуги, которые автоматически предоставляются горожанину, если в информационных системах уже было подтверждено его право на их получение. Планируется, что в дальнейшем такой подход будет применяться для адресного предоставления социально значимых услуг.

Суперсервис — это набор цифровых решений, который объединяет несколько услуг и сервисов, необходимых в конкретной жизненной ситуации. В столичном Департаменте информационных технологий рассказали, что он может включать в себя несколько смарт-услуг, а также информационную страницу и систему уведомлений. Например, в суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» есть персонализированная инструкция по переселению, учитывающая жизненную ситуацию каждого участника, система уведомлений и набор электронных услуг, которые помогают на всех основных этапах.

Суперсервис помог объяснить жителям, столкнувшимся с принципиально новой жизненной ситуацией, что нужно делать на каждом этапе переезда. В результате переселение стало не только более комфортным, но и повысило лояльность к самой программе реновации, поскольку она стала понятной и прозрачной.

На данный момент интерактивными инструкциями, входящими в состав суперсервиса, уже воспользовались свыше 510 тысяч раз. Также участникам программы направлено более 460 тысяч проактивных уведомлений со статусами переселения. В том числе благодаря развитию суперсервиса количество очных посещений центра информирования о переселении сократилось более чем на 60 процентов.

Цифровой экосистемой Москвы пользуются уже свыше 15 миллионов человек. На портале mos.ru им доступно более 380 электронных услуг и сервисов, с помощью которых можно решить практически любую повседневную задачу: записаться к врачу, просмотреть электронную медкарту и внести в нее данные о своем здоровье, передать показания счетчиков, оплатить счета, быть в курсе успеваемости ребенка, его питания в столовой и покупок в буфете, оформить выплаты и пособия, забронировать книги в библиотеке и многое другое.

Доступ ко всем возможностям портала mos.ru открывает полная учетная запись. Получить ее можно, подтвердив свою личность онлайн или в Центре госуслуг «Мои документы». Кроме того, учетная запись портала — Mos ID — предоставляет доступ более чем к 150 цифровым ресурсам города.

Всероссийский конкурс лучших региональных практик и проектов цифровой трансформации организован Минцифры России и Правительством Калужской области. Церемония награждения состоялась 18 августа в Калуге в рамках форума «Цифровая эволюция — 2022». В общей сложности на конкурс поступило 67 заявок из разных регионов России.

Последние обновления: