Информационный Центр Правительства Москвы
25 июля 2024, четверг, 10:37
Власть и город

Московский ветврач назвала проблемы, которые поможет решить суперсервис «Мой питомец»

Московский ветврач назвала проблемы, которые поможет решить суперсервис «Мой питомец»
фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

На портале mos.ru заработал суперсервис «Мой питомец». Он позволит помочь жителям столицы, у которых есть домашние животные, получать ветеринарные услуги и сервисы в одном месте. Также сервис предоставит москвичам доступ к амбулаторной карте своего любимца. Заведующая Донской ветеринарной клиникой Вера Земская в беседе с корреспондентом Информационного Центра Правительства Москвы объяснила, как «Мой питомец» облегчит жизнь хозяевам четвероногих и специалистам государственных ветеринарных клиник.

ИЦ: Вера Владимировна, расскажите, пожалуйста, о суперсервисе «Мой питомец». Где и как можно посмотреть информацию о здоровье своего четвероногого друга?

В.З.: Суперсервис «Мой питомец» заработал на портале mos.ru. Теперь у авторизованных пользователей появилась возможность  получить доступ к электронной карте своего любимца. Для этого москвичам достаточно внести информацию о своем животном в личном кабинете или просто подтвердить, что это их любимец (эта опция доступна для тех, кто посетил одну из столичных госветклиник). История болезни в амбулаторной карте животного формируется в режиме реального времени.

Фото: mos.ru


Примерно по такому же принципу работает наша с вами медицинская карта, к которой мы привыкли. У ветеринарных специалистов даже есть свой аналог ЕМИАС – Ветеринарная автоматизированная система (ВетАС). К ней подключены все государственные ветеринарные клиники. Собственно, именно благодаря ВетАС и стало возможно создание такого единого цифрового поля между владельцами и ветеринарными учреждениями города. До момента запуска суперсервиса «Мой питомец» доступ к амбулаторной карте имели только наши специалисты, но, как вы видите, мы шагнули дальше.

ИЦ: А как устроена сама электронная карта? Новому пользователю будет трудно разобраться?

В.З.: Все вполне понятно и хорошо структурировано. Интуитивно понятный интерфейс суперсервиса позволяет быстро найти нужную информацию. Сама амбулаторная карта тоже устроена довольно просто: вы выбираете нужный интерактивный блок и получаете необходимые сведения. Например, в карте можно посмотреть информацию о приемах, вакцинациях, обработках и результатах анализов и диагностических исследований. Также есть блок с данными об актуальных записях к специалисту, выбрав его, у вас появится возможность отменить или перенести визит.

ИЦ: Вы сказали, что в карту автоматически загружается информация о приемах в государственных клиниках, а если, например, обследование проводилось в частном учреждении, владельцу придется приходить на прием в вашу лечебницу с результатами в распечатанном виде?

В.З.: Теперь это необязательно. Хочется максимально избавить москвичей от лишней бумажной волокиты, поэтому этот момент тоже был продуман при создании «Моего питомца». При необходимости владельцы могут самостоятельно вносить информацию о вакцинациях, обработках и приемах в частных ветеринарных клиниках. Таким образом можно сформировать полный комплект документов о здоровье своего домашнего животного в одном месте.

Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина


ИЦ: А какая информация есть в суперсервисе для неавторизованных пользователей? Можно найти что-то полезное?

В.З.: На самом деле персональная страница домашнего животного и амбулаторная карта – это далеко не единственная опция суперсервиса. В «Моем питомце» есть огромный информационный раздел, который называется «Жизненные ситуации». В нем собраны более 40 статей по 10 ключевым тематикам. Например, там можно найти советы и инструкции на случай, если вы завели черепаху или рыбок, собираетесь участвовать со своим любимцем в выставке или потеряли своего четвероного друга.

Помимо этого, в суперсервисе функционирует «Информационная карта». На ней можно найти ближайшую площадку для выгула, ветеринарную клинику или зоогостиницу.

ИЦ: Суперсервис «Мой питомец» значительно облегчает жизнь столичным владельцам, а как появление таких возможностей отразится на работе городских клиник?

В.З.: Несомненно, это повлияет на работу самих клиник. Сейчас мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда владельцы теряют выданные назначения и через какое-то время приходят с вопросами, какие именно препараты и сколько раз в день их нужно давать питомцу. Теперь когда у владельцев появился доступ к амбулаторной карте, они могут найти всю необходимую информацию в одном месте сами, и такие рабочие инциденты сводятся к минимуму.

Суперсервис «Мой питомец» – наш шанс стать еще более клиентоориентированными. У администраторов будет больше времени на общение с посетителями и создание комфортных условий в клинике, а у ветеринарных врачей появилась уверенность, что все их рекомендации и заключения всегда будут под рукой у владельцев.

В столице работают 26 государственных ветеринарных клиник. Предварительно записаться на прием можно онлайн на mos.ru, в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва» или по телефону контакт-центра +7(495)612-04-25 (круглосуточно).

Последние обновления: