Главная  /   Власть и город  /   За пять месяцев объем экспорта московского мороженого увеличился на 35%
20 октября 2020, вторник, 22:48

Власть и город

07 августа 2020 За пять месяцев объем экспорта московского мороженого увеличился на 35%

За пять месяцев объем экспорта московского мороженого увеличился на 35%

За первые пять месяцев 2020 года объем экспорта мороженого из Москвы увеличился более чем на 35% и составил 12,76 млн долларов США, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«За первые пять месяцев этого года в другие страны было экспортировано 5,34 тыс. тонн мороженого, это на 26,7% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Ключевыми потребителями мороженого от столичных компаний стали Казахстан, США и Китай. С мая 2020 года у московских производителей появились новые рынки сбыта — Грузия, Монголия, Израиль и Латвия», — рассказал вице-мэр.

Весь российский экспорт мороженого за первые пять месяцев 2020 года составил 23,94 млн долларов США, это превышает показатель аналогичного периода 2019 года на 11%. В натуральном выражении объемы экспорта мороженого выросли до 11,18 тысяч тонн, что больше чем за январь-май в прошлом году на 23,7%. По итогам прошлого года Россия поднялась в мировом списке экспортеров на 5 позиций и заняла 16 место. В лидерах по экспорту мороженого такие страны, как Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды и Италия.

«В общем российском экспорте мороженого за пять месяцев 2020 года доля Москвы составила 53,3%, что больше на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарубежные потребители отдают предпочтение продукции с высоким процентом жирности — более 7%, на такие продукты в январе — мае 2020 года приходилось более 50% всего экспорта московского мороженого», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Развитию международных связей московских производителей активно способствует Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы. Центр обеспечивает участие московских производителей в международных выставках, проводит для них бизнес-миссии в зарубежные страны, организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций в области ВЭД, подбирает байеров и организует технологические туры на столичные производства. В рамках индивидуальной поддержки экспортеров «Моспром» разрабатывает персональные решения: детально изучает конкурентные преимущества продукции московских компаний для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов, презентует экспортный потенциал производителей и проводит предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также качественно проверяет контрагентов.

Также помощь московским компаниям оказывает Московский экспортный центр.

«Столичные производители мороженого активно взаимодействуют с Московским экспортным центром и пользуются различными инструментами поддержки. Например, некоторые из них занимаются продвижением своего бренда на международных выставках пищевой промышленности в рамках городской программы «Сделано в Москве». Компании при этом не несут никаких расходов на участие в мероприятии. Представители отрасли могут рассчитывать на получение экспортных субсидий и грантов, а также бесплатных аккаунтов для продвижения своей продукции на ведущих мировых маркетплейсах», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В МЭЦ московские экспортеры могут получить субсидии и гранты из бюджета города, вернуть 10 процентов от суммы исполненных экспортных контрактов или возместить затраты на реализацию продукции за рубежом. Кроме того, центр оказывает нефинансовую поддержку: организует бизнес-миссии за рубеж, проводит обучение основам внешнеэкономической деятельности в Московской школе экспортера, выполняет аналитические исследования новых рынков по запросам компаний, подбирает потенциальных покупателей и реализует другие программы.

фото: РИА Новости/Максим Блинов