Главная  /   Власть и город  /   Сергей Лёвкин: Безопасность горожан должна быть главным ориентиром при трансформации городской инфраструктуры
21 октября 2021, четверг, 21:06

Власть и город

03 сентября 2021 Сергей Лёвкин: Безопасность горожан должна быть главным ориентиром при трансформации городской инфраструктуры

Сергей Лёвкин: Безопасность горожан должна быть главным ориентиром при трансформации городской инфраструктуры

По данным Всемирной организации здравоохранения, более 1,3 миллионов человек погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях. Целью всех городов является повышение безопасности транспортного движения. По данным ЦОДД, с 2010 года показатель смертности в автокатастрофах в Москве снизился на 55%, сделав Москву лидером в России по безопасности дорожного движения: значение показателя близко к показателям в Нью-Йорке и Чикаго.

«Сегодня в Москве для обеспечения безопасности на дорогах работает ситуационный центр, а интеллектуально-транспортная система анализирует движение во всём городе. Однако для того, чтобы минимизировать возможные ошибки водителей и прийти к показателю нулевой смертности на дорогах, необходимо заниматься вопросами безопасности на стадии проектирования и строительства: предусматривать физическое ограничение скорости, создавать безопасную пешеходную среду, оснащать дороги освещением и навигационными знаками», — отметил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Он рассказал, что на международном диалоге «Vision Zero. Как безопасность становится приоритетом транспортной политики городов», который состоялся в рамках МУФ 2021, эксперты обсудили подходы к безопасности дорожного движения в современных городах.

На сессии подробно рассматривалась концепция Vision Zero, или нулевой смертности, которая стремится свести показатели смертности на дорогах к нулю через проектирование транспортной инфраструктуры, ориентируясь на безопасность всех участников движения.

Маттс-Оке Белин, директор Vision Zero Academy в компании Trafikverket, отмечает, что пешеходы не осознают разницу между машиной, которая едет со скоростью 30 км/ч и той, которая едет со скоростью 60 км/ч, хотя в случае столкновения исход будет совершенно разный. Он подчёркивает, что концепция Vision Zero в том числе подразумевает просветительскую работу, ведь и водители, и пешеходы должны разбираться в вопросах безопасности.

Безопасность на дорогах строится, с одной стороны, на правильном подходе к проектированию на новых городских территориях и редизайне улиц в условиях плотно застроенной городской среды. С другой стороны, правила должны соблюдаться участниками дорожного движения, в том числе пользователями средств микромобильности.

Посмотреть видеозаписи всех сессий деловой программы прошедшего мероприятия можно на официальном YouTube-канале форума www.youtube.com/user/mosurbanforum/featured.

фото: РИА Новости