Информационный Центр Правительства Москвы
29 ноября 2023, среда, 01:49
Комментарии

Степан Орлов

Степан Орлов, Вице-спикер столичного парламента:

Долгосрочное планирование должно лежать в основе развития форматов городской мобильности. Развитие транспортной инфраструктуры, общественного транспорта определяет рост городских территорий на длительный период: дорожная сеть для доставки материалов, товаров, перевозки работников предприятий является определяющим фактором, а удобство общественного транспорта - ключевой параметр для жилых массивов. Сегодня в Москве ведется широкая работа по внедрению альтернативных форматов городской мобильности - в активном пользовании и самокаты, велосипеды, и каршеринг, очень большие перспективы есть у речного транспорта. Все эти компоненты будут составляющими транспортной инфраструктуры для будущих поколений.

При развитии форматов городской мобильности важно понимать долгосрочную перспективу.

Сейчас в Москве готовится интересный проект, который позволит увидеть транспортную инфраструктуру с особых позиций: глазами школьников, студентов - тех, кто вырос в период становления велосипедного движения и распространения самокатов, развитой современной шеринговой экономики. У нового поколения и вводные новые - они оперируют не только набором «на машине или на метро», они рассматривают все форматы городской мобильности, и этот особый взгляд станет определяющим для новой городской площадки - так называемого ИТ-хакатона для старшеклассников и учащихся.

Хакатон DriveHack пройдет в столице в августе. На базе центра «Моя Карьера» школьники и студенты будут разбирать задачи, предлагать решения транспортных проблем города, разрабатывать собственные проекты в данной сфере, используя алгоритмы машинного обучения, компьютерного зрения. Хакатон стартует 24 августа и продлится три дня.

Площадка запускается в сотрудничестве с предприятиями транспортного комплекса Москвы, и лучшие участники не только будут отмечены призами, но и получат перспективы трудоустройства, это поможет привлечь в город самых ярких и активных молодых специалистов.

На молодое поколение нужно ориентироваться и в продвижении стандартов безопасности в сфере новой мобильности. Необходимо широко запустить изучение правил вождения электросамоката с самого раннего возраста - эти знания нужно давать еще в школе.

Вопрос включения такой информации в школьную программу будет обсуждаться в Мосгордуме в сентябре.

Это необходимый шаг: нам нужны действенные, инновационные и эффективные программы по обучению детей безопасному передвижению, поведению на дороге в условиях распространения средств индивидуальной мобильности.

Агентство городских новостей "Москва"