Олег Артемьев
Олег Артемьев, Депутат Мосгордумы:
На данный момент велосипедная инфраструктура достаточно хорошо развита в центре города. А вот, например, в районах избирательного округа №29 (Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Царицыно), как и во многих других районах столицы, еще есть над чем работать. Учитывая, что с каждым годом велосипед как вид транспорта становится все популярнее, и уже сегодня это не просто велопрогулки для здоровья или хобби на выходных, а для многих полноценный способ добраться до работы, то необходимо развивать элементы, обеспечивающие функционирование велотранспорта. К тому же мне часто поступают обращения от жителей избирательного округа №29 как раз по вопросам доступности велоинфраструктуры - это показатель того, что данный способ перемещения по Москве достаточно востребован, но еще не совсем удобен.
Основные пути развития велоинфраструктуры - это проектирование велосипедных дорожек во всех районах Москвы, удобные пункты проката, «чтобы можно было составить маршрут от дома до работы или с пересадкой: велосипед - метро - велосипед»; дополнительные пункты велопроката, удобные парковки и перевозка велосипеда в общественном транспорте.
Помимо этого нужно сделать так, чтобы работодатель был заинтересован в том, чтобы люди передвигались на велосипедах. Ведь это полезно не только для здоровья, но и для экологии города. На работе у сотрудников должна быть возможность принять душ после поездки, переодеться - привести себя в порядок.
Требования, которые должны предъявляться к велоинфраструктуре в столице – это, в первую очередь, конечно, безопасность, как и в космических полетах. У нас самые безопасные ракеты и корабли. Так же должно быть и в велосипедной инфраструктуре. И речь не только о безопасно спроектированных велодорожках, а еще и об амуниции. Даже если вы планируете поездку по парку, лучше надевать шлем, который вас подстрахует в случае падения. Очень тяжело заставить взрослого человека надеть шлем и убедить его в необходимости ношения этого шлема. Поэтому говорить о безопасности нужно начинать еще в школе - нужно просвещать, показывать учебные ролики. Сейчас же учат правилам дорожного движения, такие же ролики должны рассказывать про безопасность при езде на велосипеде. Потому что очень много случаев, когда люди получают травмы из-за несоблюдения правил движения и не ношения шлема. В вечернее время суток обязательным должно быть использование отражателей на одежде, чтобы избежать столкновения с другим велосипедистом или пешеходом. Амуниция же, в свою очередь, должна быть более доступной в материальном плане.
Если мы хотим, чтобы люди переходили на экологически безопасный вид транспорта, то мы и сами должны помогать в этом. Поэтому развитие велоинфраструктуры должно быть всесторонним и в первую очередь удобным и выгодным для жителей столицы.
Транспортная инфраструктура должна быть удобна для всех участников движения, но «на первом месте должны быть пешеходы и их безопасность».
Также особого внимания заслуживают машины аварийных служб, скорой помощи, общественный транспорт, а потом, конечно же, личный транспорт. После выделения Дептрансом отдельных полос мы видим, что добираться до места назначения общественным транспортом стало легче. Должно быть всем удобно. Думаю, что там, где есть какие-то сложности по передвижению, Дептранс сделает новые маршруты, новые дороги. Они на месте не стоят, постоянно ведется работа по улучшению дорожной инфраструктуры.