Главная  /   Комментарии  /   Мария Киселева
08 декабря 2021, среда, 10:18

Комментарии

22 ноября 2021 Мария Киселева


Мария Киселева, Депутат МГД:

Рост числа операций по оплате товаров и услуг через банковские карты свидетельствует о быстром техническом прогрессе столицы.

К современным технологиям мы привыкаем очень быстро. Вспомните: еще 5-10 лет назад многие противились получению зарплаты на банковские карты и стремились выстоять очередь в кассу, а сейчас у нас часто и наличных при себе нет. Даже совсем небольшую сумму можно оплатить картой или даже приложением в телефоне. Это удобно, это тот самый прогресс, который происходит на наших глазах и меняет качество нашей жизни.

В Москве сейчас современные системы онлайн-оплаты развиты гораздо лучше, чем в Европе.

Мы находимся на острие финтех-решений, они уже положены в основу самых распространенных повседневных действий москвичей. Важный пример – возможность оплачивать с помощью банковской карты проезд в метрополитене: технологии в подземке постоянно совершенствуются, и через турникет можно пройти, бесконтактно оплатив проезд с карты, данные которой внесены в смартфон, или вовсе использовать новейшую систему «оплаты лицом».

На большинстве станций опция оплаты банковской картой есть на двух-трех турникетах, обычно это крайний левый и крайний правый.

К концу 2022 года такая система должна заработать абсолютно на всех турникетах московского метрополитена. Только в этом году число оплат банковской картой выросло больше, чем в два раза: с 247 тыс. в феврале до 523 тыс. в сентябре.

Минимизировать контакт с наличными деньгами особенно важно в условиях пандемии. Купюры — едва ли не самая грязная вещь, и одну банкноту могут передавать друг другу десятки людей. Вместе с бумажными дензнаками передается и вирус.

Каждый раз, когда мы подаем деньги кассиру, мы увеличиваем риск заражения для себя и для тех, кто получит эти купюры после нас. Возможность оплатить товар или услугу банковской картой либо смартфоном снижает риски заражения. Это мера того же порядка, что ношение перчаток или нежелание трогать голыми пальцами кнопки лифта и поручни в метро.

Пандемия в 2020-2021 годах также способствовала росту технической и финансовой грамотности населения.

Поскольку многие торговые площадки перешли в онлайн, а москвичей призывали не собираться в очередях, почти все научились пользоваться банковскими системами в интернете – например, оплачивать ЖКУ, налоги или штрафы ГИБДД с помощью мобильных приложений. Так пандемия способствовала прогрессу и широкому внедрению и распространению современных технологий.

Сегодня даже москвичи старшего поколения активно пользуются возможностями банковских карт и другими современными высокотехнологичными сервисами, которые доступны в нашем городе.

Я заметила, что после режима самоизоляции весной 2020 года пенсионеры привыкли к сервисам доставки продуктов вместо посещения супермаркетов и рынков — и за доставки они также платят по карте. Пандемия дала нам мощный толчок навстречу прогрессу.

В столице насчитывается 642,2 тыс. терминалов для электронных платежей — это на 13,4% больше, чем в прошлом году. Кроме того, использование наличных денег неуклонно сокращается: число операций по снятию наличных в банкоматах снизилось на 40% по сравнению с 2016 годом.

Агентство городских новостей "Москва"