Главная  /   Комментарии  /   Мария Киселева
21 октября 2021, четверг, 21:20

Комментарии

12 октября 2021 Мария Киселева


Мария Киселева, Депутат Московской городской думы:

Использование средств индивидуальной мобильности изменит городскую инфраструктуру.

Растущая популярность средств индивидуальной мобильности меняет город - появляются новые маршруты, новые правила, медленные зоны, формируется «новая вежливость» - не гнать по тротуарам, соблюдать ограничения. Пользование как прокатным, так и собственным транспортом приобретает более цивилизованные формы.

Широкое распространение проката электросамокатов и велосипедов положительно скажется на городской инфраструктуре. «В Москве уже сформировалась модель пользования арендными самокатами. Поездки в 60% случаев идут по транспортному сценарию: по данным операторов кикшеринга, которые анализируют характер поездок, это маршрут по прямой - до станции метро или другого транспортного хаба. Бывает, что на самокатах объезжают пробки. То есть самокаты закрывают важную часть спроса на перевозки на короткие расстояния, из развлечения становятся частью транспортной системы, и потребность в такой форме мобильности будет только расти.

При этом должна меняться и инфраструктура, которая необходима для пользования электротранспортом. Если еще несколько лет назад в новинку были вагоны метро с зарядками для мобильных телефонов, то теперь в общественном транспорте это норма. Точно такие же изменения последуют и с распространением электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

Скоро на Московских центральных диаметрах появятся новые поезда - с вагонами без тамбуров, с широкими дверями, зарядками для гаджетов, в том числе и самокатов. Это станет такой же обычной функцией, как зарядка для мобильного или планшета в общественном транспорте. Первые 25 таких поездов выйдет на линии уже в следующем году, всего до 2024 года город закупит 95 новых составов.

Крайне важно, чтобы и общественный транспорт, и средства индивидуальной мобильности работали как единая система. Только таким образом можно будет сдержать темпы автомобилизации города, снизить использование бензиновых двигателей, а значит - и снизить нагрузку за городскую экологию.

Агентство городских новостей "Москва"