Главная  /   Комментарии  /   Людмила Гусева
24 октября 2020, суббота, 15:32

Комментарии

25 августа 2020 Людмила Гусева


Людмила Гусева, Председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике: 

В этом году на организацию образовательного процесса ощутимо повлияла пандемия COVID-19, но качество образования должно остаться на прежнем уровне. В частности, перед началом учебного года школа, все педагоги пройдут тестирование на коронавирусную инфекцию, в помещениях школ чаще будет проводиться санитарная обработка, дополнительной организации потребует навигация между классами для безопасности детей. Задача нас всех, от учеников и родителей до преподавателей, администрации школ и городских властей - несмотря на внешние изменения, оставить качество столичного образования на привычно высоком уровне.

Базовый аттестат о среднем образовании - это одно из звеньев непрерывной интегрированной цепи от детского сада до вуза. Именно такая архитектура позволяет достичь значимых результатов в развитии, профориентации и дальнейшем трудоустройстве современных граждан. Одно из следствий этой интегрированности - повышение стандартов среднего образования, появление дополнительных опций непосредственно внутри школы. Именно поэтому сегодня мы наблюдаем конкуренцию среди столичных школ: родители все больше смотрят не на близость учебного заведения к дому, а на его качественные характеристики. Благодаря доступности и прозрачности информации, удаленно можно получить исчерпывающие данные об организации питания и быта школьников, оценках и рейтингах, конкурсных процедурах для выбранного учебного заведения.

В бюджете столицы образование в целом и материально-техническое оснащение школ в частности - одна из тех статей, которые не подвергаются сокращению. В результате всех нововведений школьникам куда проще стало делать осознанные шаги в сторону выбора профессии: образовательные учреждения предлагают не только базовые учебные программы, но и возможность обучаться в классах с медицинским, инженерным, гуманитарным и другими уклонами. Таким образом, на первый курс институтов вчерашние школьники поступают более подготовленными. Более того, около 300 высших учебных заведений в Москве сотрудничают со школами города напрямую, формируя оптимальные образовательные траектории.

 Она отметила, что результаты такой стратегии города видны невооруженным глазом - школьники Москвы активны и успешны на олимпиадах и других соревнованиях.

Контуры оптимального устройства образования в России видны на примере Москвы: единый отстроенный процесс, от начальных ступеней образования до высшей школы, где все находится в непрерывном взаимодействии.

Вузы обозначают свое присутствие в средней школе, а средняя школа, в свою очередь, выходит за рамки стандартных программ. В итоге университеты получают подготовленных абитуриентов. При этом сами учащиеся не чувствуют себя оторванными от реалий образовательных процессов и дальнейшего трудоустройства. Все механизмы направлены на конечный результат - успешное трудоустройство.

Агентство городских новостей "Москва"