Информационный Центр Правительства Москвы
04 декабря 2023, понедельник, 16:07
Комментарии

Сергей Ткаченко

Сергей Ткаченко, Вице-президент Московского отделения Международной Академии Архитектуры, глава «Моспроекта-5»:

Основная часть существующих грузовых дворов, находящихся в пределах Малого кольца МЖД, будет закрыта. Это произойдет после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Кунцево, Люблино, Ховрино и в районе платформы «Северянин». 
На этих площадях после редевелопмента можно получить до 10 млн кв. м недвижимости: жилых, социальных, административных и офисных зданий.
При этом в 30% случаев жители должны дойти от дома, до работы пешком, потому что иначе транспортная система не выдержит. 
Затраты на такое строительство будут существенно выше, чем при обычной застройке. Во-первых, надо обеспечить транспортную доступность, проложить коммуникации, а также привести в порядок экологию - а только вывоз загрязненного грунта делает строительство дороже на 20%.
Проще всего привести в порядок Рижский и Смоленский грузовые дворы - в связи с тем, что там лучше всего ситуация с экологией и хорошее окружение - практически без промзон. На юго-востоке перспективы похуже, но и там возможна массовая застройка.