Константин Трофименко
Константин Трофименко, Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ:
Билет на электричку до конечной станции метро и до вокзала по одному направлению планируется уравнять в цене. Соответствующее изменение тарифной системы сейчас прорабатывается Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) совместно с Департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Московской области.
Железная дорога в сегменте городских пассажирских перевозок у нас колоссально недоиспользована. Уравнивание стоимости проезда позволит притянуть 25-30% пассажиров, которые сейчас высаживаются у конечных станций метро.
В первую очередь это разгрузит юг Таганско-Краснопресненской линии, а также пересадочные узлы на станциях метро «Тушинская», «Войковская», «Дмитровская». В то же время в Москве есть ряд направлений - Ярославское, Павелецкое, где пассажиры и так доезжают до вокзала. Они, может, и рады бы выйти из электрички пораньше, но до появления Малого кольца МЖД и Третьего пересадочного контура метро для них это нецелесообразно.
Подобное перераспределение пассажиропотоков может крайне негативно сказаться на загруженности вокзалов и примыкающих к ним станций метро.
Например, радиальная и кольцевая станции метро «Комсомольская» работают на пределе возможностей. Единственный способ избежать коллапса - соединить три вокзала: Рижский, Савеловский и Белорусский, такая техническая возможность существует. Тогда нагрузка распределится равномерно и пассажирам будет комфортно.