Олег Сергеев
Олег Сергеев, Эксперт Всероссийского фонда образования:
Власти Москвы планируют пустить на присоединенных территориях школьные автобусы.
Я полагаю, что в каждом школьном автобусе должен присутствовать взрослый сопровождающий, который будет следить за детьми. Основное требование к школьным автобусам - обеспечение безопасности.
Как и везде в мире, их лучше сделать ярко-желтыми, чтобы они были заметны на дороге. Они должны быть оборудованы ремнями и подушками безопасности, громкой связью. Сопровождающий сможет проследить за тем, чтобы все пристегивались, организует детей в случае непредвиденной ситуации. Конечно, для движения машин должны использовать выделенные полосы. Оптимальное время проезда - 30 минут.
Организованная перевозка детей необходима в свете процесса объединения школ в образовательные комплексы, когда некоторые - малопосещаемые учреждения - закрываются. И детям приходится отправляться в школы, находящиеся дальше от дома. Прежде чем выделять финансирование на закупку автобусов, нужно создать модель проекта.
От того, сколько школ станет участвовать в программе и скольким детям нужен школьный автобус, будет зависеть, какие проложат маршруты. Для расчетов стоит привлекать профессионалов-транспортников.