Владимир Свириденков
Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
Точки продажи билетов на метро должны появиться на пригородных станциях железной дороги. Такая мера рассматривается столичной подземкой в рамках создания новой системы дистрибуции. На ее разработку, а также на подготовку концепции способов оплаты билетов метрополитен готов потратить 81 миллион рублей.
Я полагаю, что пригородные платформы - одно из наиболее удобных мест продажи билетов в подземку. Многие пассажиры пересаживаются на метро с пригородных электричек, и, если бы у них была возможность купить билет в начале своего пути, очереди в метро были бы меньше.
Также, целесообразно продавать билеты в подземку не в кассах пригородных станций, а с помощью специально установленных там терминалов. Нагрузка на кассиров, работающих на платформах, и так велика, и Центральная пригородная пассажирская компания может не согласиться обязать их продавать дополнительные билеты. Для пассажиров также было бы гораздо удобнее оплачивать билет наиболее современным способом - через терминал. Те терминалы, что сейчас установлены в метро, оказались не очень удачным вариантом, так как они не принимают банковские карты и продают ограниченный набор билетов.