Антон Буслов
Антон Буслов, Эксперт городских проектов по вопросам транспорта Сопредседатель организации «Город и транспорт»:
Компания PricewaterhouseCoopers по заказу Департамента транспорта Москвы разработала концепцию организации пешеходного пространства в центре столицы. Концепция предполагает выравнивание тротуаров с проезжей частью, установку вместо бордюров столбиков, чтобы улицы можно было закрывать от транспорта в выходные. Кроме того, предлагается изменить систему водостока так, чтобы на пешеходных улицах не было луж. Это коснется и Арбата.
Некоторые улицы внутреннего кольца будут полностью пешеходными только в выходные и праздничные дни. В будни на них сохранятся проезжая и пешеходная части. Бордюр, который сейчас отделяет пешеходов от автомобилей, после ликвидации тротуаров заменят столбиками. По словам Храпуна, в число таких пешеходных зон могут войти Никольская улица, часть Кузнецкого Моста и часть Столешникова переулка.
Улицы, которые приспособлены для пешеходного и автомобильного движения одновременно, уже десять лет как существуют во многих странах. В результате повышается безопасность: автомобилист на улице, где нет тротуара, начинает ехать внимательней.
Я также поддерживаю реорганизацию системы водостока. Любая лужа на пешеходном пространстве всегда является дефектом покрытия, и их быть там не должно.
В Москве уже объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации по четырем новым пешеходным зонам в центре столицы.