Юрий Свешников
Юрий Свешников, Исполнительный директор Московского транспортного союза:
ГУП «Мосгортранс» намерено обязать частных перевозчиков устанавливать на автобусах автоматические системы контроля проезда (АСКП), аналогичные тем, что используются на городских маршрутах.
Расходы по аренде, монтажу и эксплуатации АСКП будут включены в стоимость госзаказа, который будет оплачиваться городом. Согласно последним подсчетам, она будет увеличена с 52 до 67 миллионов рублей за один маршрут в рамках пилотного проекта.
И действительно, перевозчику просто невыгодно покупать турникет и намного проще арендовать его. Если выигравший тендер перевозчик купит автобус, а потом эксперимент будет признан неудачным или город решит отказаться от услуг компании, то транспортное средство можно использовать на любом другом маршруте. А вот у АСКП весьма ограниченные возможности применения.
«Мосгортранс», в отличие от остальных организаций, получает АСКП и подвижной состав за счет бюджета. Кроме того, он имеет льготы по ряду налогов: НДС, транспортный и на имущество, а также освобожден от платы за аренду определенной категории помещений.