Информационный Центр Правительства Москвы
01 декабря 2023, пятница, 16:39
Комментарии

Владимир Свириденков

Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации "Город и Транспорт":

 

Используемый в Московском Метрополитене подвижной состав технически полностью соответствует предъявляемым нормам безопасности. Однако комфортность большинства вагонов не соответствует современным требованиям. Это касается шумности вагонов, системы вентиляции. Вагоны устаревают морально. В них использовано электрооборудование, которое, в отличие от современного, не позволяет экономить электроэнергию. Однако одновременная замена всего подвижного состава экономически нецелесообразна, рациональнее менять вагоны постепенно, по истечению их срока службы.

Отмечу, что в последние годы произведена замена парка на Филёвской и Кольцевой линиях. Эти поезда оборудованы кондиционерами, они более комфортны, их асинхронное тяговое оборудование позволяет значительно улучшить экономические показатели эксплуатации этого вида подвижного состава. Эксплуатация и обслуживание зарубежных вагонов потребует изменения материально-технической базы депо. Поэтому необходимо просчитать экономическую целесообразность подобной меры. Зачастую обслуживание этих вагонов проводится не эксплуатирующей организацией, а производителем в течение всего срока службы. Эта мера позволить снизить вложения в ремонтную базу депо".