Информационный Центр Правительства Москвы
06 декабря 2023, среда, 13:24
Комментарии

Юлий Кунин

Юлий Кунин, директор научного центра в составе ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта":

 

"Планируемая реконструкция Варшавского и Каширского шоссе позволит улучшить транспортную ситуацию на юге столицы за счет повышения пропускной способности двух магистралей.
Вместе с тем, никакая реконструкция московских радиальных магистралей не позволит коренным образом изменить транспортную ситуацию в городе в целом. Необходимо иметь ввиду, что реконструируемые радиусы все равно упираются в «бутылочные горлышки» на въезде в центр, где уже физически нет места для расширения проезжей части (хорошим примером этому служит Ленинградский проспект, упирающийся в ул. Тверскую).

Перспективным направлением дорожного строительства в Москве является повышение связности городской улично-дорожной сети за счет строительства небольших участков улиц и дорог районного значения, а также мостов и железнодорожных переездов. Дело в том, что территория Москвы в значительной степени раздроблена рекой и железными дорогами на районы, проезд между которыми возможен только по магистральной сети, даже если на карте эти районы граничат (как, например, Тушино и район Речного вокзала). Из-за этого большое количество «местных» поездок совершается не по местной, а по магистральной дорожной сети. Только убрав с магистралей эти местные поездки, можно рассчитывать, что нагрузка на основные транспортные артерии города несколько спадет".