Информационный Центр Правительства Москвы
13 декабря 2024, пятница, 16:10
Строительство и реконструкция

Определены победители конкурса на дизайн станций метро «Остров Мечты» и «Загорье»

Определены победители конкурса на дизайн станций метро «Остров Мечты» и «Загорье»
фото: mka.mos.ru

Подведены итоги Международного конкурса на разработку облика станций московского метро, сообщила пресс-служба Москомархитектуры. По решению жюри победителем в номинации «Станция «Остров Мечты» Бирюлёвской линии был выбран проект ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЭЙПЕР». Проект был представлен Генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации «Станция «Загорье» Бирюлёвской линии победил проект ООО «ЮНК интерьер», представленный Генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской.

Организатор конкурса — Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил: «Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то, что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками».

По словам главы Стройкомплекса, проведение открытых архитектурных конкурсов способствует решению этой задачи – за право создавать дизайн новые станции соревнуются как именитые архитектурные бюро, так и молодые коллективы со свежим взглядом и идеями. «Практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем мы проведем еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций», – добавил Андрей Бочкарёв.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, все работы финалистов конкурса были сильными, и победили действительно достойные проекты. «Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлёвской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлёво Восточное. «Островом Мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи», – отметил Юрий Кравцов.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил: «Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу».

При отделке станции «Остров Мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу специалистов ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЕЙПЕР» будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира.

Станция «Загорье», по задумке архитекторов ООО «ЮНК интерьер», будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.

При рассмотрении концепций члены жюри также отметило в номинации «Остров мечты» проект Архитектурной мастерской Алексея Ильина, представленный ее основателем. А в номинации «Загорье» – DDD Architects, проект был представлен главными архитекторами проектов, партнерами бюро Дарьей Семёновой, Данилой Царьковым и Дэниилом Гайдукевичем.

Напомним, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина.

В конкурсе приняли участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги. 

О конкурсных объектах

«Остров Мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.

Последние обновления: