Информационный Центр Правительства Москвы
19 апреля 2024, пятница, 01:26
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Говердовского

29 сентября состоялась пресс-конференция руководителя Департамента жилищно-коммунального-хозяйства и благоустройства города Москвы Владимира Говердовского на тему: "Итоги работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в весенне-летний период 2015 года"

Пресс-конференция Владимира Говердовского

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, коллеги. Сегодня мы проводим пресс-конференцию руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.
Тема пресс-конференции: «Итоги работы Департамента ЖКХ благоустройства г. Москвы в весенне-летний период 2015 года».
Пресс-конференцию проводит руководитель Департамента Говердовский Владимир Вячеславович.

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

Добрый день, уважаемые коллеги. Наступила осень, закончилось лето. Оно было традиционно напряженным. Мы занимались благоустройством территории. В этом году нам удалось ввести дополнительно 31 зону отдыха у воды. Мы благоустроили территории у воды и теперь их более 120, хотя 5 лет назад их было всего 40.
Мы активно занимались благоустройством парков. В этом году мы благоустроили 53 парка. Мы брали природные территории, которые находятся недалеко от жилых домов, и приводили их в порядок: делали тропинки, освещение, детские площадки и т.д., в зависимости от того, чего желали жители. Соответственно, все это мы согласовывали с местным активом, с депутатами муниципальных собраний, старшими по домам. С начала нашей благоустроительной компании по месту жительства всего мы сделали 161 парк. Теперь общее количество парков превышает 400. Москва сейчас занимает одну из лидирующих позиций в мире по количеству парковых территорий. Мы опережаем и Берлин, и Лондон почти в два раза, и сравнялись с Чикаго, который всегда славился своей развитой для отдыха инфраструктурой.
Традиционно мы занимались и ремонтом дорожного покрытия. В Москве почти 6000 км дорог. Каждый весенне-летний период мы занимаемся ремонтом асфальта. В этом году нам удалось положить порядка 11 млн квадратных метров нового асфальта. Все центральные трассы и магистрали мы укладывали улучшенными смесями с добавлением щебеночно-мастичной смеси, специальных вяжущих присадок. Программа этого года по ремонту асфальта у нас выполнена.
Еще одна программа, о которой необходимо упомянуть – программа благоустройства дворовых территорий. В этом году мы благоустроили порядка 4000 дворовых территорий. Из общего количества дворовых территорий – у нас порядка 23000 дворов – за 5 лет были благоустроены все дворовые территории. При этом в некоторые дворовые территории мы заходили с комплексным ремонтом, т.е. делали комплексное благоустройство: асфальт, детские площадки, озеленительные работы. Дворы, которые не нуждались в таком капитальном ремонте, были частично отремонтированы.
По дворовым территориям у нас есть определенный стандарт. За последние 5 лет мы избавились от «ракушек», которые заполоняли дворы. Мы ввели дополнительно более 600 000 машиномест. Там, где стояли ракушки, мы либо делали газон, либо делали парковочные места. Таким образом, во дворах сегодня размещается около 1 млн машиномест.
За последние 5 лет количество малых форм увеличилось на 135 000. Сегодня у нас порядка 270 000 малых форм.
Сегодня наше особое внимание сосредоточено на том, чтобы поддерживать благоустройство, которое мы выполняли за последние годы. В рамках программ следующего года так же будем заниматься благоустройством дворовых территорий, но именно в части поддержания того, что нами было сделано.
Мы продолжили работу по ремонту подъездов. 90% подъездов уже отремонтированы за 5 лет. В этом году наша программа включала 8395 подъездов. Ремонт подъездов мы делаем за счет средств управляющих компаний, т.е. мы дополнительно не привлекаем ни средств жителей, ни бюджетные средства. Все те деньги, которые идут на содержание дома, за счет них управляющая компания делает ремонт подъездов. Здесь тоже есть стандарт по содержанию подъезда: все лестничные марши должны быть окрашены, освещены, входная зона в подъезд должна быть отремонтирована, плиточное покрытие должно быть восстановлено, места общего пользования покрашены, проводка должна быть убрана в короба, либо убрана в стены. На этом все не останавливается. Совместно с жилищной инспекцией мы выявляем подъезды, которые необходимы к ремонту, и на следующий год в ближайшее время нами так же будет сформирована программа и ремонт подъездов будет продолжен.
По работе с брошенным транспортом, на сегодняшний день, чуть меньше двух лет, в городе установлен четкий порядок работы с брошенным транспортом. На сегодня этот процесс абсолютно открытый, понятный. Сегодня брошенные автомобили, признанные бесхозными судом, идут в утилизацию. В день у нас обнаруживается порядка 150-200 брошенных машин на территории города. Это не значит, что все они будут утилизированы. Информация приходит из различных источников: от жителей, через портал, от тех, кто обходит территорию и т.д. В дальнейшем комиссией, которая организована в каждом районе, эти машины выявляются и с ними начинается работа по поиску владельцев. Если владельца не находят, эти машины перемещают на специально оборудованную стоянку для хранения. Потом начинается более серьезная работа по поиску владельцев. Если владелец не обнаруживается, то подается исковое заявление в суд на признание этого автомобиля брошенным без хозяина. За 7 месяцев с улиц было убрано порядка 6500 тысяч автомобилей. Около 3500 из них находятся на спец. Стоянках. Для 2000 поданы иски в суд. 334 иска на сегодняшний день удовлетворены, из которых 200 автомобилей утилизированы.
Недавно в городе был принят порядок по установке шлагбаумов. Таким образом, в тех районах, которые попали в зону платной парковки, если есть хотя бы одна платная парковка на территории района, то жители вправе принять решение об установке шлагбаума на своей дворовой территории и в последующем обратиться к нам, чтобы мы компенсировали потраченные ими на установку деньги. По регламенту в течение 2 недель те жители, которые обратятся через управляющую компанию, получат эти деньги на счет управляющей компании, которая в последующем компенсирует их расходы на оплату шлагбаума. Решение об установке шлагбаумов было принято Постановлением №428 в 2013 году. Порядок остался прежним. Жилищные объединения, приняв порядок у себя на собрании, обращаются к депутатам, получают их поддержку, и устанавливают шлагбаум. Плюс появилась возможность компенсировать расходы исходя из 50 000 на один шлагбаум во дворе. Если их будет 2 – это 100 000 тысяч. Мы ждем, что москвичи будут пользоваться этой услугой, и она позволит им снизить расходы на приобретение и установку шлагбаума.
Весь остальной материал мы передадим в пресс-релизах.

ВЕДУЩИЙ

Множество вопросов звучит по поводу покоса травы. Закончился весенне-летний период. Какие есть нормативы? Будут ее косить или нет? Как по сбору листвы?

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

По покосу травы, в основном, мы говорим о дворовых территориях, которые косятся в соответствии с регламентом: если трава выросла на 15 см, то она скашивается до 5 см.
Этим летом мы пошли на эксперимент. Очень много поступало жалоб о том, что, либо косите, либо не косите. Мы вынесли обсуждение этого вопроса на «Активный гражданин». По результатам опроса мы предложили такую схему, что если с домовладения больше 150 человек голосуют за конкретный вариант покоса (косить или нет, и как именно), то он и будет принят. Мы это закрепили Постановлением Правительства Москвы. В 2015 году этот порядок принимали как руководство к действию, как некий регламент. Мы все лето вели мониторинг. Ни одно домовладение этот порог не перешло. Были отдельные выступления за или против покосов. Фактически, порядок остался такой, каким и был. Понятно, что там, где идут массовые жалобы, мы стараемся через собрание собственников дома этот процесс регулировать и не косить, чтобы не получать дополнительные негативные оценки.
С уборкой листвы – это такой же скандальный вопрос. По действующему регламенту мы листву убирать не должны. Но не должны мы ее убирать с парковых территорий, с озелененных территорий. Мы убираем листву с проезжей части, с тротуаров. В дворовых территориях мы руководствуемся правилами, которые установились за долгие года: детские и спортивные площадки убираем от листвы, газоны, которые не в лесных массивах мы тоже убираем от листвы, чтобы дворы выглядели опрятно.

ВЕДУЩИЙ

Какова тенденция с брошенными автомобилями? С 2014 года их становится больше?

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

За 7 месяцев где-то 6500, а по 2014 году где-то 15000 за год. Приблизительно те же самые цифры. Брошенный автомобиль – это автомобиль, у которого отсутствуют элементы части кузова, номерные знаки и т.д. Это старые автомобили, которые не представляют ценности для хозяев. Зачастую хозяева снимают номера и фактически бросают автомобили. Это один источник пополнения брошенного транспорта. Второе – это автомобили после ДТП.

М. НАБАТНИКОВА – «Аргументы и факты»

В нашем дворе дворники перестали пользоваться метлами. Проезжает трактор и подметает. Потом они ходят с этой штукой, дуют. Это шум, это всегда что-то трещит под окнами. Дальше так и будет?

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

Понятно, что в каждом направлении мы стремимся к увеличению механизированного труда. Это и для почвы лучше. Когда мы листву сгребаем с газонов граблями, мы нарушаем корневую систему у травы и газоны начинают редеть. Воздуходувки, которые мы используем, увеличивают производительность труда дворника. Не могу сказать, что они сильно гудят. Но традиционную метлу никто не отменял. Она обязательно будет.

ВЕДУЩИЙ

Мы полностью обеспечили эту механизацию в этот весенне-летний период?

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

Много новой техники. На дворовых территориях, на дорогах техника увеличилась в разы. Если раньше в районе было порядка 10-15 тракторов, которые осуществляли уборку, то сейчас за 100 единиц техники, начиная от пылесосов, до поливомоечных машин и самосвалов, которые вывозят листву и снег. На сегодняшний день способ уборки стал более механизированным.

И. РЯБОВ – ИА «Москва»

У нас на территории предложили не красить бордюры гранитные, а оставить их как есть.

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

Отлично. Не красить бордюры – я полностью поддерживаю такое предложение.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Реконструировали много улиц в центре, выложили плиткой, расширили тротуары, и никакого там нет озеленения. Планируется там какое-то благоустройство?

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

В рамках программы «Моя улица» это планируется. Но это не мой профильный вопрос. Это делается по линии капитального ремонта. Но насколько помню, у коллег более 4000 новых деревьев высаживается и порядка 35000 кустарников. Общий объем озеленения по этим улицам приличный.

Ж. АВЯЗОВА – «Московская перспектива»

Можете назвать сумму, во сколько обходится городу сезонное благоустройство? Пополнилась ли эта часть бюджета в связи с платными парковками?

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

Я не буду брать суммы, которые идут на городское благоустройство в части программы «Моя улица». Это цифры коллег.
По благоустройству дворовых территорий деньги от платных парковок идут в местный бюджет, т.е. в бюджет района. Объем средств туда на сегодняшний день увеличился. Из того, что было в этом году, мы потратили порядка 3,5 млрд рублей на благоустройство территорий. Но это было поддержание благоустройства, которое было сделано в прошлые годы. Мы сделали только порядка 1500 территорий, а в остальных только поддерживали. Общий объем средств, затраченных на благоустройство, конечно, увеличивается. Но повторюсь, на благоустройство дворовых территорий мы используем средства от платных парковок, от сдачи квартир в наем (это налоги, которые идут от сдачи квартир в наем, которые идут в бюджет муниципальных образований), немножко штрафов и патенты. Объем этих средств в этом году был больше, чем в прошлом году, и в следующем году планово мы запланировали больше, чем в этом году. Если в этом году это было 5,5 млрд, то в следующем – порядка 8 млрд.

ВЕДУЩИЙ

Владимир Вячеславович, спасибо Вам большое за ваше время.

В.В. ГОВЕРДОВСКИЙ

Спасибо, коллеги. Всего доброго.