Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 21:10
Пресс-конференции

Пресс-конференция Андрея Бочкарева

13 июля 2015 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарева Андрея Юрьевича на тему «О ходе реализации адресной инвестиционной программы в 2015 году».

Пресс-конференция Андрея Бочкарева

ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарева Андрея Юрьевича.
Тема пресс-конференции: «О ходе реализации адресной инвестиционной программы в 2015 году».

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Добрый день, коллеги. Рады вас видеть. Традиционно мы рассказываем о нашей работы каждые полгода. На этой неделе итоги работы Стройкомплекса будут рассматриваться на совещаниях и с Мэром Москвы.
Полугодие в целом мы выполняем в плановых параметрах. Адресная инвестиционная программа у нас составляет более 320 млрд рублей на этот год. 2/3 из них – это затраты или инвестиции, связанные со строительством объектов транспортной инфраструктуры – улично-дорожная сеть и объекты строительства Метрополитена. Не менее трети этой программы – почти 100 млрд рублей - город направляет на развитие объектов гражданского назначения, социальной сферы. Полугодие мы заканчиваем вводом почти 240 000 метров жилой площади по объектам городского заказа. Уже введено 25 жилых домов. По сравнению с прошлым годом, в 2014 г. мы ввели в 2 раза меньше - 120 000 квадратных метров. Всего городу предстоит ввести 611 000 квадратных метров по адресной инвестиционной программе – это 67 жилых домов. Уверены, что все планы в этой части мы выполним.
За первое полугодие уже введено 4 детских сада на 820 мест общей площадью почти 15 000 квадратных метров, 2 школы, 4 блока начальных классов. В этом году нами произведен демонтаж 37 домов сносимой серии, из них за счет городского бюджета 28, а 9 – это коллеги из инвестиционных компаний.
Проводится большая работа по дорожному строительству. Уже начали поэтапный вводе элементов развязки Ленинского пр-та и МКАДа. Завершаем в этом году работы на пересечении Каширского шоссе с МКАДом. Начали развертывание работ на пересечении Профсоюзной улицы и МКАД. Ведем активные работы по Калужскому шоссе, направлению от МКАДа к Троицку и большое количество других объектов. В этом году мы завершили большой объект от МКАД до Щербинки, таким образом, знаменуя завершение всех плановых работ от Садового кольца до Щербинки. Продолжается работа на пересечении МКАДа и Рязанского пр-та. Остается 1 элемент реконструкции Рязанского пр-та – метро «Нижегородская», где мы совмещенно ведем работы по строительству метро и по развороту на эстакаде. Еще ряд объектов находится в завершении, о чем мы расскажем отдельно. Так же мы колоссальную работу ведем по завершению строительства Метрополитена. У нас на вводе, уже почти завершены работы на станции «Котельники», «Румянцево», «Саларьево», Люблинско-Дмитровская линия от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской».
С 2011 года мы примерно с такими параметрами подходим к освоению денежных средств при реализации адресно-инвестиционной программы. При этом у нас традиционно как минимум до 10% идет снижение на торгах при замещении городского заказа и до 20% службами, которые заняты на проведении экспертизы. Это коллеги из Москомэкспретизы, Госэкспертизы, снижают начальную цену до 20%. Таким образом несколько миллиардов рублей мы уже за это полугодие сэкономили при размещении торгов государственного заказа через Департамент строительства и наши подведомственные организации, которые участвуют в реализации адресной инвестиционной программы.

А. ЧУДИНОВСКИХ – «Москва 24»

В начале июля была запущена в эксплуатацию новая дорога, соединяющая Коммунарку и Южное Бутово. Благодаря тому удалось частично разгрузить Каширское шоссе. Сегодня каковы приоритеты города в развитии транспортной инфраструктуры, в частности, на вновь присоединенных территориях? Какие важные дорожные объекты планируется построить в ближайшее время в ТиНАО?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

У нас есть разделение ответственности за объекты адресной инвестиционной программы между Департаментом строительства и Департаментом развития новых территорий. Дорогу, о которой Вы сказали, курировал Департамент развития новых территорий. Департамент строительства отвечает за строительство и расширение объектов дорожного строительства первой категории – это крупные объекты. Например, расширение Калужского шоссе. Поэтому, в части развития транспортного каркаса завершаются работы по утверждению территориальной схемы. Об этом отдельно расскажет заместитель Мэра, М. Хуснуллин. Дороги, которые соединяют локальные населенные пункты, которые в будущем станут дорогами, соединяющими районы и микрорайоны Москвы на новой территории, об этом расскажут наши коллеги из Департамента развития новых территорий.

А. ЧУДИНОВСКИХ – «Москва 24»

Сегодня у москвичей есть возможность через такие инструменты, как «Активный гражданин», участвовать в градостроительной политике Москвы. На Ваш взгляд, какие наиболее значимые решения были приняты с участием москвичей? Как в целом Вы оцениваете сотрудничество Департамента и жителей Москвы?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Я считаю, что «Активный гражданин» - очень эффективный инструмент взаимодействия людей и представителей органов власти, анализ мнений жителей по целому кругу вопросов, в т.ч., градостроительным. Департамент строительства жителям напрямую никаких услуг не оказывает. Мы занимаемся вопросами исполнения адресной инвестиционной программы. Нам приходится взаимодействовать с нашими жителями ежедневно, например, в части освобождения территории под строительство новых объектов, и т.д. Работа, в целом, настроена правильно. Люди с пониманием относятся к тем задачам, которые решают Департамент строительства по поручению Правительства Москвы. Больших претензий у нас друг у другу нет. Конечно, есть ложные вопросы, но они решаются в текущем режиме, в т.ч., с применением нашего приложения «Активный гражданин». Но, конечно, не все вопросы туда выносятся, потому что это вопросы строительства того или иного локального объекта. А системные, градостроительные вопросы, безусловно, там обсуждаются.

ВЕДУЩИЙ

Андрей Юрьевич, отвечая на первый вопрос, Вы упомянули поперечные связи между районами, дороги, и сказали, что это будет в Новой Москве. А вообще в городе как эта программа будет развиваться?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Одной из задач развития улично-дорожной сети, решения транспортных задач, еще в 2011 году С.С. Собянин давал поручение всем нашим подразделением, помимо реконструкции крупных объектов (развязки, строительство крупных тоннелей, эстакад и т.д.), выполнение работ по связке районов между собой. Сегодня мы посетили объект – это строительство эстакады на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского пр-та, и пересечение Волжского бульвара с Волгоградским пр-том. В этом районе, помимо того, что мы строим элементы, которые позволят по прямому ходу двигаться на Волгоградском пр-те, мы строим фактически дублер Волгоградского пр-та, соединяющий Люблинскую улицу с районами, которые были отсечены киевским направлением железной дороги. Локальная эстакада, небольшой объект по своей капиталоемкости, но очень важный для соединения районов, отсеченный между собой железной дорогой.
Следующий объект, к которому мы приступаем в этом году – это продление Балаклавского пр-та на соединение с улицей Кантемировская. Сейчас эти районы, так же, разделены, железнодорожным сообщением. Такого рода объекты мы будем в ближайшее время реализовывать. Их более 20 сейчас находится в адресной инвестиционной программе ан этапе проектирования. По «Балаклавке», я думаю, мы выйдем уже в этом году.

С. КОЗЛОВ – журнал «Все о мире строительства»

В прошлом году, в конце года, произошла резкая девальвация рубля. Это привело к тому, что иностранные граждане, работающие у нас, стали отъезжать. В строительной отрасли было много рабочих из стран ближнего зарубежья. Как сказалось это на Строительном комплексе, и что сейчас делается в этом направлении?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

На объектах городского заказа присутствие иностранной рабочей силы было минимальным – доли процентов. И то, о чем Вы говорите, мы не почувствовали на своих объектах никак. Это не привело ни к сокращению темпов строительства, ни к сдвижке сроков и т.д.

Л. ПРОЦЕНКО – «Российская газета»

А подорожание цен на строительные материалы вы почувствовали? Пришлось ли Правительству Москвы увеличить финансирование?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Как ни странно, какого-то скачка в росте цен в рублевом эквиваленте на материалы, строительное оборудование, производимое в России, не произошло. По объектам, где мы вынуждены были приобретать оборудования за рубежом, да, конечно. Поскольку контракты были заключены в иностранной валюте на поставку, но оборудование ограниченного объема – не более 10% от общего объема строительства наших объектов, т.е., буквально, на 2-3 млрд рублей мы увеличивали закупочный лимит, в частности, по объектам культуры, где мы приобретали оборудование для театров, которое производится только за рубежом. По ряду систем оснащения спортивных объектов нам пришлось изменить контрактные цены в соответствии с ФЗ и московским законодательством. Но в целом никакого кардинально влияния флуктуации рубля и иных валют на стоимость объектов городского заказа в 2015 году не произвели и не производят.

С. ВОЛОХИНА – ИА «Рамблер»

Сейчас грядет большая реконструкция МКАД, когда еще 100 км должны построить. В частности, про отношение с инвесторами, с кем еще обсуждается, кроме "Икеи".

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Я бы не хотел в рамках данной конференции этот вопрос обсуждать. Когда договорная фаза перейдет в активное участие, мы будем говорить о том, что принято решение о строительстве объектов с участием инвесторов. Пока говорить об этом рано.

П. ШОРОХОВА – «На Западе Москвы»

Могли бы Вы озвучить какие-то цифры по ЗАО за это полугодие?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

С точки зрения реализации инвестиционной программы мы не контролируем ее только по округам. У нас исполнение ведется по направлениям госпрограмм, которые не связаны только с данным округом или районом. Большое количество усилий мы сейчас прилагаем в связи с программой сноса 5-этажек. В ЗАО в этом плане наиболее напряженная ситуация сложилась в части площадок для строительства новых объектов. Мы планируем выполнять большое количество работ, связанных со строительством Третьего пересадочного контура в ЗАО от Мичуринского пр-та, Аминьевского шоссе с ул. Нижние Мневники и ул. Народного ополчения. Кроме того, мы выполняем работу по строительству объектов социального назначения. В целом, если посмотреть по всем округам, у нас сбалансировано выполняется строительство объектов, как дорожного строительства, так и объектов социального назначения. Дорожное строительство строится по принципу выполнения работ в том районе, где существует самая напряженная ситуация. Исторически наибольшего внимания требует Юго-восток Москвы в плане дорожного строительства. В остальных районах за 4 года мы ввели достаточно серьезное количество объектов и ситуация там улучшилась.

О. ЖАНАЙДАРОВ – «Москва. Северо-Запад»

Сколько тоннелепроходческих комплексов сейчас работает в городе?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

У нас всего в разной стадии работы находится 22 комплекса, тоннелепроходческих щита.

ВЕДУЩИЙ

Как Вы считаете, этого количества достаточно для города?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Достаточно. Более 60% затрат приходится на строительство самих станций, т.е. возведения несущих конструкций, насыщения их инженерными системами и т.д. Поэтому, при строительстве метро основные работы приходятся не только на строительство тоннелей, но и на строительство станций, особенно, станций глубокого заложения. Сейчас мы закупаем 1 щит диаметром 10 метров для проходки в местах, где у нас будет двухпутный тоннель, который позволит нам сразу совмещать укладку сразу в двух направлениях путей метрополитена. В первую очередь, это Кожуховская линия. В следующем году мы его получаем, и у нас будет еще один щит большого диаметра.

К. БАЛАКИН – «РИА Новости»

Когда будет известна дата открытия «Котельников»?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Думаю, в конце июля. Сейчас мы утрясаем все вопросы, связанные с пуском объектов на территории двух субъектов. Возможно, потребуется внесение некоторых изменений в проектную документацию. Сам объект находится в высочайшей степени готовности.

М. САВЕЛЬЕВА – «Новые округа»

Как Вы считаете, создание новых магистралей на территории ТиНАО покроет транспортную потребность новых округов?
Появилась информация, что в связи со строительством новой станции – «Технопарк», будут закрыты некоторые станции метро. Какие именно? Как долго они будут закрыты? На каких еще линиях метрополитена планируется закрытие станций в ближайшее время?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Строительство объектов дорожного назначения будет производиться в соответствии с территориальной схемой новой территории. Мы сейчас занимаемся расширением Калужского шоссе. Все остальные дорожные объекты будут строиться с точки зрения обеспечения будущих потоков, как минимум, на 25-30 лет от существующего дня.
Для ряда объектов, когда мы стоим станции, либо присоединяем новые станции к существующим веткам, либо возводим станции на существующих линиях, как «Спартак» или «Технопарк», нам необходимо производить закрытие движения для производства регламентных работ по увязке систем будущей станции с существующими линиями.
Нами запланировано отключение движения на двое суток, т.е. два периода по Замоскворецкой линии метрополитена с 18 июля, и в августе. Будет организовано движение наземного транспорта. Это будет сделано в воскресный день. Почти на сутки нам нужно будет перекрыть движение. Иначе выполнить работу по пуску станции «Технопарк» будет невозможно.

П. ШОРОХОВА – «На Западе Москвы»

Вы сказали, что стройматериалы для театров приобретаются только за рубежом…

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Нет. Некоторые элементы оборудования для объектов культуры приобретаются за рубежом. В первую очередь, это механика сцены. Это элементы оборудования, которые не производятся в России. Это оборудование объектов культуры, здравоохранения, особенно, медицинское, и оборудование для оснащения спортивных сооружений. Это звук, системы освещения, системы связи и безопасности, которые в России не производятся. Обычные строительные материалы приобретаются в России.

ВЕДУЩИЙ

В начале июня на МКАДе был провал грунта как раз в районе реконструкции с Каширкой. Что в этом году вы по МКАДу закончите?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Размыв грунта был вызван большими паводками и тем, что система сброса воды с территории МО на территорию Москвы под МКАДом, видимо, не справилась, и был просадка грунта. Движение не было перекрыто. В данном районе мы вели работы по реконструкции Каширского шоссе, и благодаря этому сумели вовремя нашу технику строительную перебросить, и достаточно быстро, в течение 6 часов мы ликвидировали провал и произвели укладку асфальта.
В этом году мы сдаем развязку с Ленинским проспектом, завершаем последние элементы Можайского шоссе и МКАДа, планируем завершить работы по Каширскому шоссе, завершить работы по Рязанскому шоссе и его пересечению с МКАДом. 4 колоссальные развязки мы завершаем.
У нас плановые сроки ввода большинства из этих объектов. Ленинский проспект – 2016 год, а мы планируем его сдать практически на полгода раньше. Каширское шоссе – 2016 год, но мы так же сдаем в 2015 году. Рязанский проспект – то же самое.
Мы в 3 смены ведем работы там. Думаю, в октябре-ноябре мы будем завершать там работы, и сдавать объекты в эксплуатацию.

И. БОРОВЕЦ – «РИА МО»

По «Технопарку» можно уточнить? Вы уже назвали 2 даты закрытия участка линии. Какой это участок? Какая примерная дата пуска «Технопарка»?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Закрытие движения будет регулироваться нашими коллегами из Метрополитена. Будет отдельное объявление.
По «Технопарку» мы планируем завершить работы в этом году, чтобы запустить движение в следующем.

И. БОРОВЕЦ – «РИА МО»

Вы отметили, что готовность станций «Румянцево» и «Саларьево» такая же, как у «Котельников».

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Чуть поменьше. Мы завершаем в этом году. Думаю, осенью этого года мы запустим в полном объеме движение по «Румянцево» и «Саларьево». Мы запустим их одновременно. Сейчас ведутся работы по благоустройству на станции «Саларьево», потому что там в будущем планируется возведение крупного ТПУ. Первые элементы мы сдадим уже в этом году вместе со станцией метро.

ВЕДУЩИЙ

В Ваш период руководства Департаментом строительства значительно сократились сроки строительства объекта, улучшилось качество. Это говорит о том, что когда Вы пришли в Департамент, Вы принесли новые технологии, заставили строителей лучше работать? Какая методология позволяет так сокращать сроки и экономить огромные бюджетные деньги, направлять их на социальные объекты?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

До 2010 года Департамента строительства не существовало в Москве. Было 3 разных департамента, которые выполняли данную задачу. Было принято решением Мэра Москвы создать единого заказчика по строительству объектов, и в декабре 2010 г. Департамент строительства был создан.
Пока методики и самые современные методы управления еще в полной мере не развернулись. Пока речь идет о целевых задачах, которые поставил нам Мэр Москвы и зам Мэра М. Хуснуллин, по сокращению бюджетных затрат, связанный с этапом проектирования, экспертизы и торгов. С этой задачей мы справились. Что касается интенсификации работ, она достигнута за счет увеличения ресурсов, направляемых на строительство объектов: ввод третьей смены, практически исключение праздников и выходных, плюс жесткий контроль за каждым объектом со стороны города, нас, наших коллег. Мы в очень интенсивном режиме ведем работы, направленные на сокращение сроков. Это не простая задача. Одними новыми методами управления этого не достичь. Необходимо взаимодействовать с большим количеством коммунальных служб, собственниками земельных участков. Это и работа других департаментом, префектур Москвы, направленная на то, чтобы обеспечить своевременное или досрочное выполнение адресной инвестиционной программы. Это добросовестных героический труд наших людей, в т.ч., подрядчиков, на объектах строительства Москвы.

ВЕДУЩИЙ

Как Вы считаете, СМИ помогает в этой деятельности? Вы находите в сообщениях СМИ для себя новую информацию? Являемся ли мы как СМИ одним из инструментов, влияющих на качество строительства и сроки?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Мы всегда благодарны жителям города Москвы, и коллегам из СМИ, если вдруг они нам говорят о каких-то проблемах. Но к счастью, наша система выстроена так, что о многих вещах узнаем раньше, чем житель даже начинает жаловаться на них. Может быть, не всегда мы успеваем вовремя решить какую-то проблему, связанную с вводом сложного объекта, но какие-то небольшие проблемы решаются в автоматическом режиме. Но город очень большой и количество объектов колоссальный. И если наши жители видят какой-то нюанс, мы всегда готовы рассмотреть, получить информацию на порталах города Москвы, и тут же включиться в работу, чтобы проблемы исправить, которые не являются плановыми или стандартными. Что касается СМИ, если что-то мы узнаем, то, как правило, на данную проблему мы уже отреагировали, либо у нас уже есть план действий или зачастую эти проблемы исправлены. Тем не менее, просим сообщать о любых сложностях, которые, по вашему мнению, есть в части работы Департамента строительства, в части строительства объектов городского бюджета.

С. КОЗЛОВ – журнал «Все о мире строительства»

Есть такой сложный объект культуры – «Геликон - опера». В каком состоянии сейчас находится и когда будет завершено строительство?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Объект технически сложный. Работы там завершены на 99%, и в конце июля-августе мы будем готовы получить разрешение на ввод, чтобы открыть в этом театре новой сезон. 10 апреля этого года мы посещали этот объект с Мэром Москвы, приглашали туда труппу театра. Они давали нам там, строителям, импровизированный концерт. Работы были в высокой степени готовности. Осталось оснащение сцены, сооружений внутри разного рода оборудованием.

ВЕДУЩИЙ

Какая ситуация на сегодняшний день с «Лужниками»?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Буквально неделю назад было выездное совещание под руководством Мэра Москвы. Это было заседание Городского градостроительного штаба. Оно проходило на территории спортивного комплекса «Лужники». Там обсуждалось и строительство объекта «Лужники». В полной мере в соответствии с графиком проходит производство работ. Мы осуществляем строительно-монтажные работы на спортивной арене. Возводятся основные конструкции будущих трибун и подтрибунное пространство. Завершены работы, связанные с наращиванием кровли, чтобы предотвратить попадание осадков и солнечного света. В планах у нас завершить основные строительные работы в конце 2016 года, а не в 2017 года, как того требуют правила проведения чемпионата и наши обязательства как города перед ФИФА и оргкомитетом чемпионата Мира. Мы планируем закончить в 2016 году. Такое поручение было дано М. Хуснуллиным по согласованию с Сергеем Семеновичем. Мы показали Мэру Москвы ход строительства объекта. Он остался доволен. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Более 2000 человек ежедневно находятся на объекте, день и ночь выполняя работы.

ВЕДУЩИЙ

Озвучьте, пожалуйста, сколько километров по магистралям в общем реконструировано? Сколько за этот период прошли тоннелепроходческие комплексы?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Более 36 км дорог с начала года мы ввели, либо вновь построенных, либо отреконструированных. Мы закончили 23 искусственных сооружения – эстакада, либо тоннель, либо элементы развязки. Мы их отдельно считаем, т.к. они входят в градостроительную статистику отдельным разделом. Так же, мы 8 км тоннелей из 30 плановых уже прошли в этом году. Потому что мы производим работы не только на объектах ввода этого года, но и на объектах года 2016, 2017 и последующих годов. Одномоментно у нас ведутся работы на разных линиях, на более чем 92 крупных площадках. Думаем, что к концу года мы выполним и этот рубеж, и, может быть, даже перевыполним его.

Е. ПРОКУДИНА - ИА «Москва»

Какой участок будет перекрыть на Замоскворецкой линии?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

От Автозаводской... Мы сообщим позже более подробно.

ВЕДУЩИЙ

Всем спасибо за вопросы. Андрей Юрьевич, спасибо вам за то, что Вы приходите к нам, за Ваш труд. Спасибо большое.

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Спасибо, коллеги.