Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 13:27
Пресс-конференции

Пресс - конференция Алексея Майорова

28 мая 2015 года состоялась пресс-конференция руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Майорова Алексея Валентиновича на тему: «Участие граждан в охране общественного порядка в городе Москве».

Пресс - конференция Алексея Майорова

ВЕДУЩИЙ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Участие граждан в охране общественного порядка в городе Москве».
В пресс-конференции принимают участие Майоров Алексей Валентинович, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы
Косаревич Татьяна Леонидовна, председатель Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка, Нестеров Олег Анатольевич, исполняющий обязанности начальника Управления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по городу Москве (УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по г. Москве), Семерда Владимир Иванович, начальник Московского городского штаба народной дружины, Королев Александр Владимирович, заместитель начальника 2 отдела Управления охраны общественного порядка Главного управления МВД России по городу Москве (УООП ГУ МВД России по г. Москве) и Алтарев Владимир Владимирович, старший инспектор по особым поручениям 2 отдела Управления охраны общественного порядка Главного управления МВД России по городу Москве (УООП ГУ МВД России по г. Москве).

А.В. МАЙОРОВ

Наша встреча информационный повод, не только потому, что мы хотим о чем-то великом рассказать, а просто поделиться, как мы живем в городе после принятия федерального закона об участии граждан в деятельности по поддержанию правопорядка, который был принят чуть более года назад.
Ни одна общественная организация, ставящая себе целью решение вопросов правоохранительной деятельности, не имеет права работать без взаимодействия с правоохранительными органами. У нас в городе, кроме полиции, практически всеми сферами правоохранительной деятельности и взаимодействием с общественными организациями занимается и Управление службы исполнения наказаний по контролю за условно-освобожденными лицами, за лицами, находящимися под административным контролем. Активно работает с общественными организациями миграционная служба. Помните, два года назад мы организовали в рамках дружины «миграционный патруль» и он успешно работает. Это и Военный комиссариат Москвы, который общается с общественными организациями. В этом ему активно содействуют опорные пункты охраны порядка и дружинники, которые разносят призывникам соответствующие повестки, чтобы они встали на учет или прибыли в военкомат. Т.е. сфера участия общественных организаций и их взаимодействие с силовыми структурами широка.
Я хотел бы предоставить слово Т.Л. Косаревич.

Т.Л. КОСАРЕВИЧ

Уважаемые коллеги, общественные пункты охраны порядка в Москве являются государственно-общественными объединениями. Они функционируют в соответствии с законом Москвы от 10 декабря 2003 г. №77. Они созданы в целях содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка. Эти пункты создаются по решению префектур административных округов, принятому на основании предложений управ районов с учетом состояния правопорядка на территории из расчета 1 общественный пункт на 13 000 жителей. На данный момент в Москве функционирует 782 общественных пункта.
Для решения основных задач мы осуществляем взаимодействие с органами госвласти и органами местного самоуправления, изучаем состояние общественного порядка на закрепленной территории, осуществляем мониторинг на данной территории, разрабатываем и предоставляем в органы государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций предложения по вопросам укрепления общественного порядка. За 2014 год мы разработали и представили более 11000 таких предложений. За период с начала этого года 3600 конкретных предложений по улучшению общественного порядка на территории. Проводим мероприятия по профилактике правонарушений, пропаганду правовых и специальных знаний. Оказываем правовую консультационную помощь. Привлекаем население к обеспечению общественного порядка. Одной из основных форм нашей работы является прием населения. Мы осуществляем его в помещениях общественных пунктов с 16:00 до 20:99 ежедневно. Членом общественного пункта может быть любой гражданин РФ, достигший 18 лет и который может выполнять обязанности по своим моральным качествам и состоянию здоровья.
Нами в 2014 году было рассмотрено более 380 000 единиц информации, в т.ч., обращений граждан, среди которых более 5000 коллективных жалоб. По данной информации направлялись письма в соответствующие структуры. Были возбуждены уголовные дела и дела об административных правонарушениях.
Одна интересная форма работы – мы работаем по соглашению, которое было заключено Правительством Москвы, ФНС, ГУМВД РФ по г. Москве по профилактике правонарушений в жилом секторе и в сфере контроля за уплатой налогов на доходы физических лиц. Получаем их от сдачи жилых помещений в аренду. Данную работу мы ведем с участковыми уполномоченными и полицией. С начала проекта такой информации поступило более 250 000. По ним проводятся проверки. Здесь большую роль играют участковые, потому что нарушения, которые фиксируются в жилом секторе, очень положительно сказываются на общую обстановку правопорядка в жилом секторе.
С мая 2014 года мы участвуем в проекте «Наш город» - это информационная система Москвы, по тематике незаконного проживания мигрантов в квартире. Данная работа ведется с участковыми уполномоченными полиции. С начала проекта на данный портал поступило 1781 обращение. 10% обращений жителей находят свое подтверждение. С начала 2015 года таких обращений было уже 834. Процент подтвержденной информации падает – 5%. Мы общаемся с жителями и поднимаем вопрос о толерантном отношении к законным мигрантам, которые проживают в нашем городе.
Интересная работа по выявлению незаконной организации незаконных мест размещения, т.н. хостелов. С начала года около 300 хостелов нами было выявлено в жилом секторе. Информация направляется в соответствующие структуры. Вопрос организации этих хостелов достаточно сложный, о чем расскажет Алексей Валентинович.
Очень много обращается к нам жителей по жалобам о незаконном обороте наркотиков. Люди видят в своих подъездах, ощущают запах из каких-то квартир. Эта информация учитывается и мы ее передаем в полицию и службу наркоконтроля города.
По игровым автоматам и лотерейному оборудованию выявлено 1132 адреса. Около 1800 игровых автоматов нами было выявлено. Информация была передана в соответствующие структуры.
Участились жалобы население на то, что открытие многих магазинов, торгующих алкоголем в жилом секторе, на 1-х этажах, негативно влияет на общую обстановку правопорядка. Мы провели мониторинг, и около 600 случаев с объектами такой торговли получили подтверждение.
Так же мы работаем по проекту «Подросток – ночной город». Этот проект был взят с Краснодарского края. Совместно с полицией мы осуществляем рейды по вечерам, где ищем несовершеннолетних, которые находятся в неположенное время в неположенном месте.

Н. ДМИТРАК – «Интерфакс»

Примеры, которые вы перечислили, это понятно. Но конкретно, например, по мигрантам, сколько благодаря вашей работе их было выдворено? И по другим аспектам тоже.

Т.Л. КОСАРЕВИЧ

С начала проекта, т.е. с мая 2014 года, было отработано совместно 1781 обращение. 10% нашли свое подтверждение.

А.В. МАЙОРОВ

Механизм такой, что на портал «Наш город» приходит обращение, которое направляется в Департамент региональной безопасности и реализуется через опорные пункты правопорядка, направляется обращение в соответствующий отдел МВД. После изучения обстановки с участковым общественники, это и структуры управы, выходят на место. Все это документируется. Если факты подтверждаются, то данная информация направляется в суды правоохранительными органами. В случае вынесения судами решения о нежелательности пребывания данного гражданина с учетом нарушения порядка учета и регистрации, выносится решение о его добровольном оставлении территории. В течение 10 суток он должен покинуть РФ. Если он этого не делает, и мы выявляем его повторно, то происходит принудительное выдворение с территории РФ через центры содержания иностранных граждан, функционирующие с прошлого года в районе деревни Сахарово Вороновского поселения.

О.А. НЕСТЕРОВ

Пункты охраны общественного порядка не выдворяют. Огромная роль их состоит в том, что они являются связующим звеном между простыми гражданами и органами государственной власти. Получают ту бесценную информацию, которую, зачастую, полицейские не услышат и простой гражданин ему не сообщит. А председателям пунктов охраны общественного порядка, в т.ч., на личном приеме, он сообщит о наличии тех или иных квартир, в которых организована нелегальная миграция и т.д. Потом осуществляется проверка тех мест. По результатам принимается решение о возбуждении дела. Например, 20 мая на территории Даниловского поселения по информации председателя совета общественного порядка было выявлена квартира, по результатам проверки которой в отношении собственника было возбуждено уголовное дело. За этот период свыше 65000 граждан выдворено из этих мест. Административная практика исчисляется такими же цифрами. Четкую цифру нельзя сообщить, потому что они не являются тем лицом, которое составляет протокол или привлекает к ответственности. Они именно оказывают содействие в получении информации и ее реализации. Их вклад очень существенный.

А.В. МАЙОРОВ

Расскажите, пожалуйста, об организации такой формы работы как отчет участкового уполномоченного перед жителями города.

О.А. НЕСТЕРОВ

Два раза в год участковый докладывает гражданам о проводимой работе. Здесь роль общественной организации, в частности, председателя общественного порядка очень велика. Весь отчет строится на том, чтобы участковый уполномоченный рассказал гражданам, проживающим на административном участке, проблемные вопросы, которые есть на этом участке, какие меры предпринимаются участковым. Общественные организации являются общественным контролем этого участкового уполномоченного полиции. Когда у него есть такие помощники, которые его контролируют, данные отчеты проводятся в более широком масштабе. Их приглашают на эти отчеты, в связи с чем, когда участковый отчитывается, перечень вопросов становится гораздо больше.

А.В. МАЙОРОВ

В ходе отчетов с правоохранительными органами, мы ставим задачу, чтобы не только участковый отчитался, сколько он обошел квартир, в каких местах были выявлены негативные моменты. Главная цель этих встреч – мобилизация самих граждан, чтобы они не боялись входить в контакт с правоохранительными органами, четко знали механизм, по которому можно быстро передать информацию. Те барьеры, недоверие, которые еще порой встречаются у простого обывателя, когда он видит, что к нему обращаются, что от него что-то зависит, они снимаются. Он видит реальные результаты работы, а не кабинетные фантазии. Он видит изменения. Одна из задач – чтобы люди знали, что делается в сфере правоохранительной деятельности в конкретном дворе, на конкретной улице. Это то направление общения с гражданами, оно обоюдное.
Олег Анатольевич, скажите, какая у нас «армия» участковых уполномоченных в городе? Как вы стимулируете их, чтобы этот участок работы был постоянно заполнен профессиональными и грамотными специалистами?

О.А. НЕСТЕРОВ

Штатная численность на город превышает 2600 человек. Хотя, по нашему мнению, данная штатная численность не обеспечивает те потребности жителей, которые есть.
По поводу стимуляции, участковым уполномоченным разрабатывается программа по оказанию помощи в обеспечении информационными средствами: доступ к базам данных, связью. У каждого участкового уполномоченного есть рабочий сотовый телефон, и каждый гражданин может зайти на сайт «Петровка,38», в раздел «Наш участковый», где он увидит номер своего участкового, по которому можно связаться в любое время дня и суток, сообщить любу. Информацию, касающуюся охраны общественного порядка. Сейчас разрабатываются программы и по материальному стимулированию со стороны Правительства Москвы, по привлечению жителей города, граждан, к несению этой службы. Проводятся различные работы по повышению профессионального уровня участковых уполномоченных. Все эти мероприятия нацелены то, чтобы граждане с большим доверием относились к своему участковому уполномоченному, обращались к нему по всем вопросам и оказывали большое содействие в охране общественного порядка, потому что силами только полиции, без участия граждан, порядок навести не возможно.

Г. АЛЕКСАНДРОВ – «Аргументы и факты»

Вы сказали, не хватает сейчас участковых инспекторов. Как мы знаем, в правоохранительных органах сейчас идут сокращения. Они как-то коснуться вашей службы?

О.А. НЕСТЕРОВ

По поводу участковых уполномоченных полиции, которые работают в территориальных подразделениях, вопрос о сокращении даже не стоит.

Г. АЛЕКСАНДРОВ – «Аргументы и факты»

Т.е. сейчас во всех ваших подразделениях полная штатная численность? Или не хватает?

О.А. НЕСТЕРОВ

Некомплект есть. Мы всегда ждем, чтобы граждане приходили к нам и работали. Но у нас есть ограничение по службе участковых уполномоченных: к нам должны приходить лица с высшим юридическим образованием, т.к. они работают с процессуальными документами.

Г. АЛЕКСАНДРОВ – «Аргументы и факты»

Насколько эту нехватку можно заполнить при помощи граждан, которые не являются сотрудниками? Могут ли они как-то помогать?

О.А. НЕСТЕРОВ

Граждане в своей повседневной деятельности могут создать условия… Приведу пример: если в подъезде все жители будут как единое целое, сообщать о каких-либо нарушениях, привлекать из к своей повседневной деятельности, то, я думаю, в этом подъезде будет тихо и спокойно.

А.В. МАЙОРОВ

Районы бывают разными, большими и не очень. Где-то приходится при обходе задерживаться на час и более. И имея заранее полученную информацию от общественников, получается лучше распланировать время и быстрее это сделать. Вот, чем помогают. Ему уже не столько ходить и искать нужно, сколько можно сосредоточить внимание на главном. У него 90% времени – на проверку, и 10% - его свободный поиск недостатков, которые профессиональным взглядом любой специалист всегда у себя найдет.

А. ПЕНКИНА – «Звездный бульвар»

Допустим, если сосед перфоратором делает ремонт в 3 часа ночи или громко случает музыку – это нарушение закона о тишине, и можно звонить в полицию и участковому. Но в июле прошлого года у полицейских отобрали право составлять протоколы по этим правонарушениям, и передали административным комиссиям управ. Но законодательно еще не передали. Получается, что эти правонарушения подвисли в воздухе. Ни полицейские не могут составлять протоколы на нарушителей, ни чиновники. Когда эта ситуация изменится?

А.В. МАЙОРОВ

Недавно Мосгордума ограничила временные показатели, когда можно проводить ремонтные работы, даже с часовым перерывом на обед. Что касается передачи функций, то проект соглашения между МВД и Правительством Москвы подготовлен. Последняя согласительная комиссия по данной проблеме проходила вчера. Незначительные расхождения сейчас обсуждаются. Но вынесено решение, что соглашение готово к подписанию и все вопросы, связанные с тем, какие статьи с какой задачей будут решать правоохранительные органы в лице участковых уполномоченных, уже решены. В ближайшие 2 месяца все будет подписано. И как такового «вакуума» у нас фактически не было. Когда говорили, что это не наша функция, как правило, это было связано с тем, что человек был занять чем-то другим. А так мы находили возможность совместно с правоохранительными органами оперативно реагировать на многие вопросы. Но самый острый вопрос – это тишина в квартирах. Потому что без полиции зайти в жилище к физическому лицу, я даже не скажу, кто из спецслужб или правоохранительных органов обладает такими полномочиями.

О.А. НЕСТЕРОВ

У нас не отбирали эту функцию, а в виду вступления ФЗ№247 просто административное законодательство не уполномочило органы полиции в составлении протоколов. У нас и раньше было, что именно комиссия, которая находилась в районных управах, принимала решение о привлечении к ответственности. Просто в настоящее время ввиду отсутствия соглашения мы перестали работать по законодательству Москвы. В настоящее время все равно есть способы и методы воздействия. Просто органы полиции не составляют эти протоколы, а по статье №3.13 или №6.4 продолжают работать как органы Роспотребнадзора, так и Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и протоколы в настоящее время составляются. Просто у всех есть один вопрос: органы полиции приходят и наказывают за нарушение тишины. Просто участковые уполномоченные не составляют протокол в настоящее время.

А.В. МАЙОРОВ

Они все равно присутствуют, и роль их будет более активной после подписания соглашения.

О.А. НЕСТЕРОВ

Действительно, у нас же методы не только карательные в виде привлечения к тому или иному виду ответственности. Нельзя забывать, что в участковых функциях есть профилактическая работа. Поэтому, я призываю граждан по тем или иным нарушениям обращаться к органам полиции. В 80% этих жалоб вопрос решается на уровне профилактической беседы, либо нахождения между жителями решения в виде консенсуса.

А.В. МАЙОРОВ

Мы не случайно начали наш разговор с опорных пунктов охраны порядка. Их работа не так бросается в глаза, как работа других общественных объединений. Поэтому, давайте перейдем к Московской народной дружине.

В.И. СЕМЕРДА

Московская городская народная дружина действует в Москве с марта 1993 года. Сегодня в своих рядах она объединяет более 21500 человек. Ее структурные подразделения работают во всех районах и округах Москвы. Основное содержание ее деятельности заключается в оказании помощи органам полиции. В целях повышения эффективности нашей работы совместно с ГУ МВД по г. Москве был разработан и введен в действие регламент взаимодействия территориальных органов внутренних дел со штабами народных дружин районов, определивших взаимные обязанности дружинников и сотрудников полиции в организации совместной работы. Ежедневно в каждый район МВД в вечернее время на дежурство выходит наряд дружинников численностью 10 и более человек. В целом, по городу более 1800 дружинников. В рамках этих дежурств дружинники оказывают помощь участковым уполномоченным полиции, сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, сотрудникам патрульно-постовой службы, работают при дежурных частях ОВД и оказывают содействие оперативным службам правоохранительных органов.
Одно из наших главных направлений работы – оказание помощи полиции в обеспечении безопасности и правопорядка при проведении массовых и публичных мероприятий, которые в столице проходят практически ежедневно. С целью повышения эффективности оказания содействия различным службам в составе дружины созданы специализированные народные дружины: по охране общественного порядка на метрополитене, по безопасности дорожного движения, по социальной безопасности (работа с лицами БОМЖ и попрошайками), оказание содействия УФМС, по охране общественного порядка на объектах транспорта – дружина создана на базе МИПТ. Они работают на 8 вокзалах Москвы и на привокзальных площадях. Так же, создана дружина по охране общественного порядка на территориях, прилегающих к дипломатическим миссиям, посольствам, по охране и обеспечению общественного порядка на водоемах, дружина по охране общественного порядка на туристических маршрутах, созданная на базе Института Туризма им. Синкевича. Студенты в свободное от учебы время совместно с полицией осуществляют патрулирование. Недавно у нас создана дружина из числа реестровых казаков Войскового казачьего общества Центрального казачьего войска.
Прочно вошло в практику работы Московской дружины регулярное проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий с разными правоохранительными органами (МВД, УФСИН, УФМС, УФСНК).
Совместное дежурство с народными дружинниками позволяет сотрудникам полиции увереннее действовать по пресечению правонарушений, имея надежную свидетельскую базу, и не опасаясь необоснованных обвинений нарушения законности и превышения полномочий. С другой стороны, такая совместная работа является эффективной формой гражданского контроля за соблюдением законности в действиях сотрудников правоохранительных органов.
По итогам работы Московской городской народной дружины в 2014 году народными дружинниками сделано свыше 759 000 выходов на дежурство по охране общественного порядка. С участием дружинников выявлено и пресечено более 45500 административных правонарушений. По подозрению и совершению преступлений задержано 255 человек. Народные дружинники принимали участи в охране общественного порядка на 5186 массовых мероприятий, на которые сделано свыше 97500 выходов. На почти 10 000 оперативно-профилактических и контрольно-проверочных мероприятий совместно с полицией и другими правоохранительными органами дружинниками было сделано свыше 75 выходов. Аналогичные данные о работе можно привести за январь – апрель месяц. Народные дружинники уже сделали 255000 выходов на дежурства по охране общественного порядка. Пресечено более 16500 административных правонарушений. Задержано по подозрению в совершении преступлений 90 человек.
В июле 2014 года вступил в силу ФЗ№44 от 2 апреля 2014 года об участии граждан в охране общественного порядка. Он на федеральном уровне узаконил сам институт народных дружин и дружинников, определил организационно-правовую форму дружинников как общественных объединений, установил единых для всей России правовой статус народного дружинника, его права, обязанности, ответственность с участием в охране общественного порядка, установил административно-правовую ответственность граждан за противодействие законной деятельности народного дружинника. Кроме того, субъектам РФ, городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу, предоставлено право своим законодательным актом определить территорию деятельности, структуру народных дружин, создавать органы управления, штабы народных дружин. Как вы знаете, в Москве единая дружина. Есть московский закон №36, в котором прописано, что дружина в Москве единая, и других дружин быть не может.

А.В. МАЙОРОВ

Владимир Иванович, вы говорили о каких-то требованиях. Как к вам приходят люди, и как вы с ними работаете, прежде чем они становятся дружинниками?

В.И. СЕМЕРДА

У нас есть положение о Народной дружине и Московском городском штабе. Там прописано, что дружинником может быть любой гражданин РФ в возрасте от 18 лет, не имеющий судимости, психических заболеваний, чтобы он был здоров и мог физически выполнять обязанности дружинника.
В качестве агитации, в каждом отделе ОВД есть щит Народной дружины, где написаны ФИО штаба народной дружины, где он находится, и всех желающих, кто хочет, чтобы в городе был порядок и спокойствие, приглашают записываться в Народную дружину. Люди, которые у нас в течение года были задержаны за распитие спиртных напитков, хулиганство, они находятся на учете, и всех претендентов в дружинники мы сначала проверяем в зональном информационном центре, на предмет того, имеет ли он причастность к каким-либо правонарушениям. Если имеет, мы его вычеркиваем и говорим, что он не может быть дружинником в данный момент.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Поясните, пожалуйста, не совсем понятно. Если это не общественные мероприятия, то какие функции возлагаются на дружинника? Он всегда выступает в тандеме с милиционером, или же они могут выступать какой-то бригадой? Тогда что они могут делать? Какие преференции получают дружинники за свою работу?

В.И. СЕМЕРДА

Я сказал в начале выступления, что ежедневно в Москве выходит более 1800 дружинников. Они идут на инструктажи в отделы МВД по району, где производится с ними инструктаж, устанавливаются маршруты на день дежурства. Осуществляется это только с сотрудниками полиции. Там могут быть или инспектора по делам несовершеннолетних, если они идут проверять какие-то неблагополучные семьи, или участковые, или ППС. Так же нас иногда привлекает УФМС, когда идут в места скопления нелегалов. Посещаем эти места так же вместе с сотрудниками полиции.
В Москве дружинник имеет одну привилегию - бесплатный проезд на общественном городском транспорте, в т.ч., метро. Минимально дружинник совершает 3 выхода в месяц по 4 часа.

Н. ЛУЧКИНА – «Вечерняя Москва»

Начиная с 2015 года, сколько человек записалось в дружину?

В.И. СЕМЕРДА

У нас ежедневно каждый год происходит переаттестация – осенью тех, кто был в прошлом году – мы смотрим, чтобы он нормально ходил на дежурства. С каждым годом число дружинников на 1-3 тысячи увеличивается. В дружину идут все: учителя, медики. Мужчин и женщин у нас в данный момент 50:50. По возрасту даже пенсионеры есть.

А.В. МАЙОРОВ

Мы целенаправленно привлекаем ряд учебных заведений, если люди работают в этой сфере деятельности и знают производственные особенности. Например, дружина, которая работает в метрополитене, на 99% состоит из работников метрополитена, потому что там есть отдельные ограничения по прохождению в некоторые помещения. Именно там наиболее распространено движение по маршруту дружинников без сопровождения сотрудников правоохранительных органов, когда они, обходя поезд, обнаружив какой-то предмет или правонарушения, вызывают сотрудника правоохранительных органов, чтобы задокументировать данный факт или для оказания содействия. Эта практика себя хорошо зарекомендовала.

О. ОГУЛА – «Труд»

Какая загруженность у народных дружинников? Если кто-то решит принять участие, куда ему обращаться?

В.И. СЕМЕРДА

В штабы народных дружин в любом районе Москвы. Адреса есть в любом отделе МВД по району. Так же, информация есть на сайте Департамента региональной безопасности в разделе Народной дружины.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

У меня два вопроса. Первый по поводу отношения дружинников и их официальной работы. Если есть какое-то публичное мероприятие, могут ли они под этим предлогом отпроситься с основной работы или им положены отгулы?
Второй вопрос: сейчас идет дискуссия по поводу того, чтобы увеличить дружинникам полномочия, дать оружие и т.д. Это правда?

В.И. СЕМЕРДА

Дружинники дежурят в свободное от работы время. Если он может выйти на дежурство, значит может. Мы созваниваемся и договариваемся. Конечно, у нас есть определенный график.

А.В. МАЙОРОВ

У нас единая дружина в Москве. Если в каком –то районе проводится мероприятия и там нужны дополнительные силы, мы можем туда направить по запросу правоохранительных органов дружину из другого района, проинформировав тот ОВД о том, что у них на том или ином участке сегодня будет меньше дружинников. Централизация этой работы в плане управления по городу Народной дружиной, позволяет «закрывать» массовые мероприятия, которые у нас проходят.
По поводу оружия, наша позиция такова, что специальные средства должны использоваться только специально обученными уполномоченными на это сотрудниками полиции или других спецслужб. Функция всех общественных объединений – это не физическое воздействие, а оказание правоохранительным органам информационной поддержки, и сам факт присутствия предотвращает правонарушение или переводит его из русла уголовного в административное. Может быть, нарушитель, увидев дружинника, будет ругаться, вместо того, чтобы совершать ранее задуманное ограбление, и мы привлечем его за нецензурную брань в общественном месте. Именно эта роль, работа словом, и только в случае необходимости оказывать содействие правоохранительным органам – мы на этом стоим.

ВЕДУЩИЙ

Алексей Валентинович, а если у человека уже есть разрешение на ношение оружия, он может выйти в дружину?

А.В. МАЙОРОВ

Это не распространяется на его участие в общественных организациях. Например, есть у нас казачья дружина. По форме одежды у них там плетки, кинжалы. Мы сказали, друзья – это все атрибутика для других мероприятий, для фольклорных, концертных, праздничных и прочее. А здесь форма казачья и атрибут дружинника должны соответствовать законодательству по Московской городской народной дружине. Ничто не должно провоцировать какого-то человека на применение тех средств, которые есть у дружинника. А у дружинника есть самое главное и мощное оружие – это слово и прямой контакт с правоохранительными органами.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Хотела уточнить, записаться в Дружину можно только при личном присутствии. Планируется ли сделать этот сервис электронным? Может быть, это привлечет больше молодежи?

В.И. СЕМЕРДА

Во-первых, мы должны на вас посмотреть…

А.В. МАЙОРОВ


Владимир Иванович до сих пор еще своего сайта не сделал. Я думаю, что это правильно. Всю информацию о работе, в т.ч., предоставление своих персональных данных, можно сделать в электронном виде. Но непосредственно после всей переписки и прочих процедур, когда человек хочет войти в состав Народной дружины, он должен присутствовать. Потому что дружина у нас не в виртуальной реальности, а в конкретной.
Формируя эти группы дружинников, нужно знать и характер человека. Нужно объяснить, что эта работа сопряжена с разъяснительной деятельностью, ответами на вопросы, уговорами. И обязательно должно быть личное заявление.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Сколько лет самому старому дружиннику?

В.И. СЕМЕРДА

Есть пенсионеры. Им даже никакие льготы не нужны, у них они и так есть. У него просто такая гражданская позиция активная. Есть те, кому за 70 лет.

С. БУРТ – «Москва. Северо-Запад»

Оценивается ли результат работы дружинников? Наверняка не все одинаково работают? Выявляются ли наиболее отличившиеся? Если да, существует ли для них какое-то поощрение?

В.И. СЕМЕРДА

Ежегодно мы подводим итоги нашей деятельности. Департамент региональной безопасности всегда участвует. Мы оцениваем лучшую дружину Москвы. В этом году это была дружина района Митино. Лучшая из 124 дружин.

А.В. МАЙОРОВ

Мы сказали, что когда дружина выходит, она приходит в Отдел внутренних дел, где получает задание. Оно не просто устное. Там есть лист с заданием. И после того, как пришли, на обратной стороне должно быть четко расписано, что, где, сколько и когда, и уполномоченное лицо правоохранительных органов там делает соответствующую запись.
Александр Владимирович расскажет нам подробнее.

А.В. КОРОЛЕВ

Сначала я отвесу на ваш вопрос по поводу поощрения дружинников. Они поощряются как при задержании преступников, и так же мы их поощряем по итогам года. За 2014 году нас поощрено 40 дружинников, 9 из них нагрудными знаками ГУВД, 5 почетной грамотой и 26 благодарностью. Так же мы занимаемся их обучением. Всю дружину мы обучить не можем. Мы обучаем начальников штабов на базе своих учебных центров.
В рамках исполнения ФЗ №44, про который мы сегодня говорим, у нас создано отдельное подразделение, которое занимается организациями правоохранительной направленности, ведением реестра и взаимодействием с народной дружиной. С вступлением закона в силу наше взаимодействие практически не изменилось. Но до вступления в силу закона раньше у нас по Москве было порядка 3-4 обращений граждан, как и в Правительство Москвы, так и к нам, по поводу создания народных дружин. А Народная дружина существовала уже больше 20 лет. Но как закон вступил, у нас пока ни одного обращения не было. Т.е. информация распространяется. Как сказал Владимир Иванович, с каждым годом граждане все больше идут в Народную дружину, потому что сознание у граждан становится лучше. Все хотят, чтобы у них в районе был порядок. Если взрослый человек подходит и делает замечание, на это не обращают внимание. А когда люди приходят работать в дружину, причем они работают в своем районе, - это другое дело. Причем, у нас никогда не было дружины в районе Арбат. Ну, малочисленное население. В этом году после отчета участкового перед населением появились группы активных граждан. Теперь у нас там своя дружина.
У нас работа построена в 2 основных направлениях – несение службы на маршрутах патрулирования, где работают сотрудники ППС, и организация охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Г. АЛЕКСАНДРОВ – «Аргументы и факты»

Несколько раз отмечалось, что действуют, в основном, активисты, т.е. люди, которые ничего не получают за свою деятельность. Может быть, имеет смысл как-то финансово мотивировать людей? Платить за информацию или за реальную помощь, или еще как-то, кроме проезда?

А.В. КОРОЛЕВ

Закон работает уже год. До этого граждане обращались с предложением сделать какое-то законодательство, чтобы граждане могли на законных основаниях обладать какими-то правами, полномочиями. Сделали минимум. За год к нам никто не обратился. Сейчас есть только одна организация правоохранительной направленности с заявлением, и хочет участвовать в охране общественного порядка. Но обращений, либо предложений внести поправки в законодательство очень много: дать право применять физическую силу, спецсредства, оружие, отдельное несение службы и т.д. Поймите, это участие. Это не несение службы гражданами в охране общественного порядка. Участие должно ограничиваться участием, но никак не применением и никакими задержаниями и т.д.

А.В. МАЙОРОВ


Что касается финансирования, отвечу просто. Если это общественное объединение и посыл человека участвовать в охране общественного порядка, - да, это Московская народная дружина. Если человек хочет за деньги заниматься порядком, контролировать какую-то территорию, он должен посмотреть по реестру ЧОПов, где он хочет посмотреть свои силы и усилия, и там получить те денежные средства, за которые он будет работать. Правительство Москвы тоже привлекает ЧОПы совместно с правоохранительными органами для обеспечения безопасности и правопорядка. У нас проходят долговременные мероприятия, ярмарки, фестивали, для которых заключается договор с ЧОПами, которые поддерживают порядок на данной территории. А по закону о частных охранных предприятиях, они, реализуя свою деятельность на конкретной территории, обязаны взаимодействовать с правоохранительными органами и органами местной власти для поддержания порядка, чем мы всегда и пользуемся.

О.А. НЕСТЕРОВ

Сама изюминка и индивидуальность этих общественных организаций в том, что они беспристрастны. Они заинтересованы, чтобы в районе, где они проживают, было спокойно и безопасно. Они не работают на основании материальных льгот или других выплат. И, патрулируя с сотрудниками полиции или ППС, осуществляют контроль, чтобы сотрудник полиции не превысил свои полномочия в выражении слов или замечаниях. Простой пример. Когда к нарушителям, например, распивающим, подходит сотрудник полиции, они переходят в сферу общения: «Полицейский, ты делаешь мне замечание. Расскажите нормы закона…», и т.д. А когда рядом стоят простые граждане и ему с человеческой позиции делают замечание, что это неприемлемо для воспитанного человека, зачастую вопрос в этом решается, и человек понимает, что он действительно неправ и прекращает свою противоправную деятельность.

А.В. МАЙОРОВ

Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили, как реализуется закон об охране общественного порядка, вступивший в силу год назад. Из 4 основных форм, прописанных в законе, мы обговорили 2: содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам, участие граждан в деятельности общественных объединений и правоохранительной деятельности. В законе прописаны еще 2 формы: участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, и внештатное сотрудничество с полицией, которое администрируется исключительно правоохранительными органами. Как только возникнет потребность с вашей стороны, мы организуем пресс-конференцию и расскажем о других формах участия граждан в обеспечении правопорядка в Москве, с учетом тех пожеланий, которые будут и у СМИ. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ

Всем спасибо.