Информационный Центр Правительства Москвы
04 июля 2024, четверг, 23:08
Новости

Транспортно-пересадочные узлы в ТиНАО могу стать «точками роста» новых территорий

Транспортно-пересадочные узлы в ТиНАО могу стать «точками роста» новых территорий
До 2035 года в ТиНАО планируется построить 24 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. «На первом этапе, к 2015 году, должно быть сооружено 13 ТПУ, потом за десять лет еще 11», - уточнил он.

Дорожно-транспортная инфраструктура новых территорий, отмечает В. Жидкин, развивается очень активно. «Со времени присоединения новых территорий к Москве (1 июля 2012 г.) здесь уже реконструированы и построены три дороги, связывающие Боровское, Киевское и Калужское шоссе, открыты две станции метрополитена, кардинально реконструируется Калужское шоссе, начаты работы по строительству трассы Солнцево-Бутово-Видное, - подчеркивает Владимир Жидкин. - По решению мэра Москвы Сергея Собянина строительство метро тут будет масштабно продолжаться, в рамках городской Адресной инвестиционной программы выделены средства на реконструкцию и строительство в ТиНАО еще 60 километров автодорог в ближайшие три года».

Без полноценной сети транспортно-пересадочных узлов говорить о современной дорожно-транспортной инфраструктуре в ТиНАО будет бессмысленно, считает В. Жидкин. При этом большинство ТПУ в перспективе смогут не только выполнять сугубо утилитарную функцию по пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и стать, по сути, центрами притяжения общественной жизни.

«Каждый из проектируемых сейчас ТПУ имеет свою «изюминку», - говорит В. Жидкин. – Во-первых, почти все они масштабные по площади. Скажем, ТПУ «Саларьево» – около 290 тыс. кв. метров, два ТПУ в Коммунарке – 300 и 400 тыс. кв. метров. Это позволит помимо парковочного пространства, автостанций, станций метрополитена размещать здесь офисные центры, торговые, спортивные и досуговые центры. А, к примеру, проект ТПУ «Терешково» (поселение Внуковское) предусматривает апартаменты и большую прогулочную зону».Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, в ближайшие годы в «новой» Москве продолжится строительство метро и автодорог, определены технологические коридоры для скоростного трамвая.
Последние обновления: