Информационный Центр Правительства Москвы
05 июля 2024, пятница, 12:35
Новости

За пять дней работы ярмарки «Рыбной недели» продано около 200 тон рыбы и морепродуктов

За пять дней работы ярмарки «Рыбной недели» продано около 200 тон рыбы и морепродуктов
фото: РИА Новости/Александр Кряжев
За пять дней, с 13 по 17 мая, на ярмарках «Рыбной недели» продано около 200 тон рыбы и морепродуктов. Об этом сообщил руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, посещая молодое столичное предприятие, принимающее участие в фестивале и специализирующееся на дальневосточной рыбе.

«За пять дней «Рыбной недели» продано порядка 200 тонн рыбы. Я надеюсь, проведение подобных фестивалей приведет к тому, что наша, отечественная рыба, не импортная семга, а кижуч, чавыча и другие виды, которые вылавливаются на территории Российской Федерации, станет еще более популярной среди москвичей», - рассказал Алексей Немерюк, осматривая цеха «Русской рыбной фактории».

Предприятие на юго-востоке Москвы открылось недавно и пока только готовится к выходу на полные производственные мощности. В перспективе оно сможет производить до 300 тонн продукции в год. Важно, что этот рыбный комплекс обеспечивает полный производственный цикл: благодаря собственному флоту осуществляет добычу рыбы и самостоятельно ее перерабатывает. Отсутствие посредников сказывается на качестве и цене товаров для конечного потребителя.

«Предприятие совсем недавно начало свою деятельность на территории Москвы. Оно добывает рыбу на Дальнем Востоке: в Приморье, на Камчатке и Сахалине. Продукция поставляется не только в крупные сетевые и оптовые компании, но и в московские рестораны, которые у всех на слуху. Эта продукция также представлена на фестивале «Рыбная неделя». Здесь на данном этапеможет выпускаться до 100 тонн готовой продукции в месяц», - отметил руководитель Департамента торговли и услуг.

Главная цель предприятия – поставки на московский рынок качественной рыбы с Дальнего Востока и возрождение давно забытых рецептов ее обработки, сообщила, в свою очередь, генеральный директор «Русской рыбной фактории» Ирина Михнова: «На будущий год мы запланировали поставку в столицу более 2,5 тысяч тонн рыбы. Мы изготавливаем разную продукцию: и копчения, и соления. Всего порядка 50 наименований. Селедка – сейчас наш лидер продаж, как на фестивале, так и в магазинах. Легендарная олюторская сельдь долгое время была запрещена к вылову, ее 30 лет нельзя было ловить. Она пользуется большим спросом».

Гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» проходит в Москве с 13 по 22 мая на 7 центральных площадках. Свои товары представили свыше 40 рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний со всей России. Среди представленных регионов – Мурманская, Калининградская, Тюменская, Астраханская области; Крым, Камчатка, Дальний Восток. Ярмарки фестиваля посвящены ключевым российским портам. Например, Кузнецкий мост (у ЦУМа) стал «Портом Калининград», Новопушкинский сквер – «Портом Севастополь», улица Арбат – «Портом Владивосток», Пушкинская площадь – «Портом Астрахань».

Впервые «Рыбная неделя» была организована Правительством Москвы совместно с Федеральным агентством по рыболовству весной прошлого года. Она имела большой успех: площадки посетили более 5 миллионов человек,общий спрос на рыбу в столичных магазинах вырос на 20-30 процентов.
Последние обновления: