Главная  /  Новости  /  В Департаменте образования Москвы представили ряд надпредметных олимпиад для шко...
26 мая 2016, четверг, 05:44

Новости

25 марта 2016 В Департаменте образования Москвы представили ряд надпредметных олимпиад для школьников

В Департаменте образования Москвы представили ряд надпредметных олимпиад для школьников

Надпредметные олимпиады в сфере дополнительного образования школьников представили на пресс-конференции в Департаменте образования Москвы в четверг, 24 марта 2016 года.

В традиционной встрече со СМИ участвовали начальник управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования Москвы Жанна Синельникова, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Московского городского педагогического университета Александр Попов, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Моргун, профессор Московского института открытого образования Андрей Иоффе, и.о. директора Центра «Экономика – культура – образование» Елена Рукавишникова и др.

«В системе московского образования за последнее время появился целый ряд надпредметных проектов в области дополнительного образования. Они очень востребованы, и это неслучайно, потому что именно эти проекты готовят ребят ко взрослой жизни, дают им реальные знания для жизни, учат их занимать активную гражданскую позицию, успешно решать жизненные задачи», - сказала начальник управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования Москвы Жанна Синельникова.

Участники пресс-конференции представили анонс надпредметных олимпиад и конкурсов, городские этапы которых пройдут в апреле и мае 2016 года. Среди них: XXХI «Зелёная» олимпиада юных экологов и натуралистов, Вторая Московская компетентностная олимпиада, конкурс «Я – гражданин России».

Как отметила Жанна Синельникова, такие проекты полезны тем, что ребята не только получают какие-то теоретические знания, но и учатся применять их на практике в конкретных ситуациях.

«Эти проекты будут развиваться, потому что они востребованы и перспективны для системы дополнительного образования», - заверила Жанна Синельникова.

Как отметил заведующий лабораторией компетентностных практик образования Московского городского педагогического университета Александр Попов, компетентностная олимпиада создана для развития дополнительного образования. Её символом стала небольшая модель велосипеда - именно этот приз получит победитель олимпиады. А девиз звучит так: «Не надо изобретать велосипед - вас ждут великие открытия. Действуй и дерзай!».

«Если общее образование ориентировано главным образом на способности детей, своевременную передачу знаний, выполнение госстандарта, то дополнительное образование должно работать на компетенции», - пояснил Александр Попов.

Он отметил, что все олимпиадные задания носят проблемный характер. Выполняя их, ребята учатся решать «вечные» проблемы, затрагивающие все предметные области. Александр Попов пояснил, что при выполнении заданий у ребят развивается не проектная логика и даже не исследовательская, а логика сценарного подхода.

«Мы занимаемся конструированием и сценированием», - подчеркнул он.

Директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Моргун представил надпредметные олимпиады, которые проводит его центр и отметил, что они не только позволяют оценивать достижения учащихся, но и повышать их мотивацию к образованию в самых разных областях.

«Современное дополнительное образование в Москве имеет ряд особенностей. Являясь надпредметным, непрерывным – оно охватывает сегодня все уровни образования и имеет глубокие межведомственные связи», - сказал Дмитрий Моргун.

Он также подчеркнул, что такие олимпиады направлены в первую очередь на решение реальных жизненных проблем.

«Таким образом, они отражают сформированность универсальных учебных действий и показывают уровень развития личности учащегося, его умение учиться и направляют его на активное освоение нового социального опыта», - пояснил Дмитрий Моргун.

По его словам, свыше трех тысяч учащихся участвовало в отборочных турах компетентностной олимпиады, из них около 200 школьников вышли на городской этап. Во время олимпиады ребята осваивают управленческие навыки и представляют свои варианты развития регионов России.

Как отметил Дмитрий Моргун, «Зеленая» олимпиада подводит итоги освоения программ естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности дополнительного образования за учебный год. А надпредметная она потому, что оценивает туристские навыки, проведение полевых исследований, умение ориентироваться на местности, адаптироваться к природной среде и т.д.

«Эта олимпиада принципиально отличалась от всего, что принято понимать под олимпиадой, т.е. прежде всего это формат, потому что изначально нам зачитывались лекции, а потом давались задания. Если на традиционных олимпиадах от нас требовалось знание материала, то здесь от нас требовалось гораздо больше – не только умение усвоить информацию, понять ее, но и распределить работу между членами команды, а при защите проектов от нас требовалась аргументация», - рассказала Арина Пучкова, которая победила на олимпиаде в прошлом году.

Как рассказал профессор Московского института открытого образования Андрей Иоффе, на городском этапе метапредметного конкурса «Я – гражданин России» представлено более 100 социальных проектов учащихся.

«Суть конкурса и базовый принцип заключается в том, что гражданственность и патриотизм невозможны в абстрактном воплощении», - отметил он.

Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Иоффе отметил, что наиболее популярные темы проектов у школьников – это благотворительность, экология и культура. По его словам, участники этого конкурса должны показать видение проблем вокруг себя и доказать, что они выбрали ту проблему, которую они в силах решить, которая актуальна, значима и важна.

И.о. директора Центра творческого развития и гуманитарного образования «Экономика – культура – образование» Елена Рукавишникова пояснила, что участники конкурса посещают экскурсии, выступают в роли юристов, журналистов, экономистов, аналитиков и т.д. Она добавила, что ребята во время конкурса могут проявить свои творческие способности.

Посмотреть видео пресс-конференции можно на сайте www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».