Главная  /  Новости  /  В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности у четвероклассников
30 мая 2016, понедельник, 00:07

Новости

09 марта 2016 В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности у четвероклассников

В Москве подвели итоги диагностики читательской грамотности у четвероклассников

В Москве стали известны итоги диагностики читательской грамотности учеников 4-х классов. Большинство участников мероприятия (91%) показали, что умеют работать с текстом, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, сравнивать и сопоставлять факты, интерпретировать полученную информацию, строить оценочные суждения на основе художественного текста. Об этом рассказал на селекторном совещании Мособрнадзора директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Кроме того, больше половины четвероклассников (63% от числа всех участвующих школьников) продемонстрировали повышенный и высокий уровень сформированности читательской грамотности, добавил он. Исследование проводилось в школах города в декабре 2015 года. В нем приняли участие 76630 четвероклассников из образовательных организаций Москвы.

«Сначала, как и во всех работах Московского центра качества образования, была проведена очень серьезная экспертиза с привлечением специалистов Московского института открытого образования, Городского методического центра, Российской академии образования. В наших диагностических работах мы постарались максимально подойти к уровню международных исследований, взять опыт проведения таких исследований как PIRLS и PISA», – отметил Павел Кузьмин.

Диагностика проводилась для определения у учащихся 4-х классов уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и литературному чтению как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Каждый вариант состоял из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включал художественный текст и 10 заданий к нему, другой – информационный текст и 11 заданий.

В каждом варианте использовались задания различного типа: с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных; с развернутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ. В каждом варианте были представлены задания разного уровня сложности.

Каждая школа получила результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования

Фото: РИА Новости/Илья Питалев