Собянин: Подвижной состав московского метро на 37% состоит из вагонов новых моделей
Парк столичного метрополитена на 37% укомплектован вагонами нового образца. Об этом 26 февраля сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе инспекции электродепо «Выхино».
«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но, тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - сказал Сергей Собянин.
Столичный градоначальник рассказал, что перед машиностроителями стоит задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов.
«И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего. Новые вагоны будут со сквозным проходом, что добавит комфорта пассажирам», - отметил мэр города.
В свою очередь заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля следующего года.
«С февраля 2017 года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, которые делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - подчеркнул Максим Ликсутов.
По его словам, новые вагоны будут приспособлены для лиц с ограниченными возможностями.
«Они тестировали у нас макет, мы просили группу маломобильных граждан заезжать и выезжать на колясках, и они давали в общей сложности около 100 замечаний. Все эти замечания включены в техническое задание и будут все отражены в новом подвижном составе», - заключил заместитель мэра.
Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. Всего в этот период, с учетом поставок 2016 года, столичная подземка закупила порядка 1595 вагонов. Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок - в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами.
С 2014 года была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 года будет поставлено 608 вагонов.
Последние обновления:
- Книги российских писателей для детей будут публиковаться в Китае
- Рейд по профилактике нарушений ПДД велокурьерами состоится в городе 23–24 ноября
- Сервис для мгновенного преобразования аудиозаписей в ноты создали в МФТИ
- Бесплатный каток откроется 23 ноября на главной площади Северного речного вокзала
- Столица заключила 24-й офсетный контракт