Улучшение работы московских поликлиник будет происходить на основе предложений горожан
В столице завершился краудсорсинг-проект «Московская поликлиника». Он проходил в городе со 2 по 16 марта на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru и являлся шестым, самым масштабным проектом площадки. Об этом 17 марта на пресс – конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщила руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр "Открытое Правительство"» Наталья Климова.
«Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей против 6-7 тысяч обычно принимающих участие, что является рекордом для подобного рода проектов в России. Аналогов проектов такого масштаба просто нет», - сказала Наталья Климова.
Она также подчеркнула, что более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. «Это месяц работы всех поликлиник города Москвы, а также более 9 тысяч комментариев было оставлено во время работы проекта», - отметила Наталья Климова.
По ее словам, за период работы проекта его участниками было направлено более 27 тысяч предложений. «Так, около 7 тысяч – по повышению комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – по повышению доступности записи. Также, более 5 тысяч – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник и более 4 тысяч – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей», - отметила Наталья Климова.
В свою очередь руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун рассказал, что участники подали свыше 27 тысяч предложений по улучшению работы поликлиник. «1 тысяча 157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На этой основе было сформировано почти 500 конкретных мер, которые имеют практическую направленность. Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичам, и все это совпадало. 18, 5 тыс. – это те вещи, которые повторялись, что свидетельствует о том, что многие вопросы жители видят одинаково», - отметил Алексей Хрипун.
Он также перечислил наиболее популярные предложения в рамках завершившегося краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника».
«Создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни, а также реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей – основные предложения, поступившие в рамках проекта», - сказал Алексей Хрипун.
В отношении работы системы ЕМИСАС, глава ведомства отметил также предложения по расширению числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов: увеличение доступности и повышение качества работы терминалов самозаписи к врачу, улучшение системы напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на электронную почту, сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время, улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время.
Были отмечены и проекты, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник.
«В рамках транспортной доступности одним из интересных предложений стала возможность организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник», - подчеркнул Алексей Хрипун.
По его словам, также было вынесено предложение освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады, а также освободить врачей в часы приема от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приема пациентов.
В рамках краудсорсинга, участниками проекта было предложено создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов, а также других электронных сервисов.
Руководитель Департамента здравоохранения подчеркнул, что помимо расширения возможности электронных сервисов участниками проекта «Московская поликлиника» также были выдвинуты предложения об уменьшении числа ненужных для пациента визитов к врачу.
«Поступило предложение об организации врачебных консультаций по телефону, создание возможности электронного заказа медицинских документов, а также возможность получать рецепты на лекарства при хронических заболеваниях и молочную кухню на более длительный срок», - пояснил Алексей Хрипун.
Особое внимание было уделено теме повышения комфорта обслуживания в поликлиниках: оборудование поликлиник достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, удобная навигация, разработка маршрутных листов для пациентов, информационные брошюры.
«Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учетом мнения москвичей. Огромный вопрос связан с ожиданиями пациентов и того, как они себе это представляют», - резюмировал Алексей Хрипун.
Наталья Климова также подчеркнула, что столичные власти намерены организовать проект по обсуждению экологической стратегии города. «Нам надо подготовиться и через какое-то время мы будем проводить проект по обсуждению экологической стратегии. Краудсорсинг-площадка московского правительства была создана для регулярного проведения различных обсуждений и сбора мнений жителей Москвы», - заключила она.
Последние обновления:
- Собянин: Больше 3 тыс. операций выполнено в гибридных операционных флагманских центров Москвы
- Российская авиакомпания увеличит число рейсов между Москвой и Новым Уренгоем с 3 декабря
- В НОШ МГУ изучили процесс создания новых лекарств из вирусов
- Дни культуры Королевства Бахрейн прошли в Музее Победы
- Московские промышленники увеличили выпуск ювелирных изделий и бижутерии