Информационный Центр Правительства Москвы
04 декабря 2024, среда, 11:20
Новости

В Москве разработан проект информатизации градостроительной деятельности

В Москве разработан проект информатизации градостроительной деятельности
Департамент градостроительной политики Москвы совместно с Департаментом информационных технологий разработали системный проект информатизации градостроительной деятельности в Москве. Об этом 19 февраля 2014 года сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.  
  «На данный момент этот проект разработан и утвержден. Еще в прошлом году мы начали автоматизировать часть работы ГЗК (Градостроительно-земельной комиссии - ред.). Сегодня это полностью автоматизированная система, в которой просто и понятно работать. Каждый получает полный объем информации по документам и по принимаемым решениям. Немаловажно, что мы автоматизировали систему мониторинга и реализации решений по самовольному строительству. Первые два этапа мы осуществили, в 2014 году данная работа будет продолжена», - рассказал Сергей Левкин.  
Он также отметил, что на данный момент актуализированы и имеют универсальный вид все сайты градостроительной политики.
С конца декабря 2013 года запущен и успешно функционирует новый сервис - личный кабинет застройщика с доступом к базовому регистру, всем необходимым документам и возможностью пожаловаться на неправомерность действий чиновников .
«Мы ввели на сайте комплекса новый сервис. Теперь каждый житель столице имеет возможность в онлайн-режиме увидеть все стройки, которые находят рядом, а также посмотреть цели строительства, сроки и наличие всех документов», - подчеркнул Сергей Левкин.  
Сергей Левкин также отметил, что к концу 2014 года перед Стройкомплексом поставлена задача по увеличению до 50% количественных показателей предоставления госуслуг в электронном виде. Перевод оказания госуслуг на электронный вид позволит увеличить прозрачность деятельности и снизить административные барьеры в градостроительной сфере.
С 2013 года в Москве стартовал комплексный переход оказания госуслуг в строительстве на электронный вид. Сегодня заявитель без личного посещения органов исполнительной власти города Москвы может оформить всю требуемую градостроительную документацию, начиная с договора аренды земли и заканчивая получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 
Сергей Левкин напомнил, что на данный момент на портале mos.pgu.ru оказывается 7 госуслуг в сфере строительства:
- подготовка, утверждение и изменение градостроительного плана земельного участка;
- выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного объекта;
- проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- выдача разрешения на строительство;
- предоставление заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации;
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- оформление колористического паспорта.
Он также сообщил, что в ближайшее время будет переведена в электронный вид еще одна госуслуга "Предоставление сведений, содержащих в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы".
Сергей Левкин отметил, что с начала 2014 года увеличился процент полученных в электронном виде заявлений на предоставления госуслуг: Мосгосстройнадзор - 33%, Мосгорэкспертиза - 72%, Москомархитектура - 29%.
«В 2014 году работа будет продолжена в области упрощения административных процедур. Мы составили план действий и планируем перевести еще три госуслуги в электронный вид. Также основной упор видим в присоединение к инженерным сетям»,- заключил Сергей Левкин.
Последние обновления: